Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Новороссия
Пушилин обвинил ОБСЕ в предвзятом отношении к ДНР и ЛНР
Общество
Водителей маршруток и рестораторов засудят за русский шансон
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Водителей маршруток и рестораторов засудят за русский шансон

    18:26  5 Марта 2015  /обновлено: 13:31  27 Октября 2015
    654

    Кто платит за музыку?

    Кто платит за музыку? Прослушивание песен Евы Польны, Валерия Меладзе и Дениса Майданова по радио едва не стоило магазину «Moder Мужская одежда» в Ростове-на-Дону 60 тысяч рублей, рассказал сегодня «Коммерсант». Представитель Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) сняла скрытой камерой факт воспроизведения композиций. Ссылаясь на нарушение исключительных прав исполнителей, ВОИС обратилась в арбитражный суд Ростовской области. Суд счел, что магазин использовал объекты смежных прав без согласия правообладателей и взыскал компенсацию. Последовало непростое судебное разбирательство, были пройдены апелляционные инстанции и даже Конституционный суд, пока вдруг не выяснилось, что магазин является ненадлежащим ответчиком. После тщательного изучения предъявленной видеозаписи, суд установил, «что музыку транслировал портативный радиоприемник на рабочем месте одного из продавцов, при удалении от которого звук становился значительно тише». Похоже, если бы музыка транслировалась в зале магазина, как это принято сплошь и рядом в сфере торговли, общепита, бытовых услуг, туризма, на транспорте, то магазину пришлось бы заплатить представителям ВОИС. Правда, на этот раз обошлось: поскольку ВОИС не доказала, что продавец слушал радио по указанию работодателя, магазин ответственности не несет, посчитал суд.

    Нас спасет МЧС!

    «Я с этим неоднократно сталкиваюсь в последнее время, - рассказала корреспонденту Федерального агентства новостей директор по связям с общественностью Союза малых предприятий Ольга Сергеева. - представители ВОИС обзванивают предпринимателей и настоятельно рекомендуют заключать договор с ВОИС с тем, чтобы ежемесячно перечислять им средства. Сколько именно? Для каждого вида деятельности различные отчисления, в зависимости от посещаемости, от площади, от количества сотрудников и проч. Помимо ВОИС есть еще РАО – Российское авторское общество, и они тоже требуют, чтобы любой предприниматель оплачивал, если он включает музыку, требуют делать платежи не только в ВОИС, но и в РАО». Сергеева признается, что кто-то из предпринимателей платит, кто-то нет. И если кто-то пока еще не платит, это не значит, что его не обложат новой данью представители авторских ассоциаций. «Тут несколько выходов: если действительно музыка используется, некоторые кафе заключают договор с организациями, которые уже имеют договор с РАО и при этом сами музыку пишут, синтезируют или каким-то образом ее составляют. Как альтернатива – обращаться к правообладателям», - предлагает представитель Союза малых предприятий. Но есть и хорошая новость: представители малого бизнеса нашли-таки способ отбиться от настырных борцов за авторские права. Вот как об этом рассказывает Ольга Сергеева: «Еще вариант: у нас в РФ сигнализация МЧС развита не очень хорошо, и некоторые предприниматели говорят, что у них включено радио, чтобы они могли своих клиентов информировать о чрезвычайной ситуации». Голь на выдумки хитра! Эксперт не без оснований считает, что  ситуация с платой за прослушивание радио обострилась с подписанием соглашения с ВТО.  «Они раньше так не зверствовали. В последнее время - прямо да! Пока больших скандалов на эту тему не было, сейчас время затишья: сотрудники ВОИС звонят предпринимателям, те берут время на размышления, но тайм-аут закончится и тогда… У нас и так сейчас давят на бизнес, и если каждому понемножку отстегивать, то ничего не останется несчастным предпринимателям, особенно в кризис», -  поделилась с ФАН директор по связям с общественностью Союза малых предприятий.

    Последователи Остапа Бендера не сдаются

    Председатель совета Ассоциаций  малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков подтвердил, что уже несколько организаций конкурируют между собой за право обирать предпринимателей. «Эта ситуация не первая. Несколько лет назад были крупные разборки на эту тему в сфере отелей. Подход всех этих авторских сообществ такой: когда вы слушаете музыку для себя, это ваше право. Но когда вы используете  музыку в качестве инструмента для зарабатывания денег, в коммерческих целях, тогда вы должны отчислять». Третьяков напомнил, что далеко не все авторы музыки сами хотят этим заниматься, «но и не все авторы довольны деятельностью этих авторских ассоциаций, поскольку бОльшая часть собранных средств идет на обеспечение жизнедеятельности собирателей, а до авторов не так уж много и доходит». Эксперт поделился личным мнением на счет новых поборов: «У меня такое ощущение, что все эти создатели авторских ассоциаций хорошо знают советскую классику и тоже решили собирать деньги «на провал». Эксперт задается вопросом: «Насколько эти законы целесообразны? Возьмите ресторанный дворик в крупном торговом центре, там восемь торговых точек общепита, под потолком висит динамик, транслируется музыка, деньги кто должен платить?»

    Включил радио - плати

    Опрошенные корреспондентом ФАН опытные адвокаты сошлись во мнении, что платить за радиозвуки если кто и должен, то – ретранслятор, а никак не тот, кто эту трансляцию слушает. «Защитники интеллектуальной собственности свои претензии должны адресовать свои претензии к радиостанциям. В любом случае, радио обращено к неограниченному кругу лиц, и неважно, включено оно в магазине или дома. Запрет на публичное включение радио?», - удивился адвокат Глеб Лаврентьев, но признался, что авторские права – не его специализация. «Если это радиопередача, то деньги должна платить радиостанция, а не ресторан. Если это флешзапись, то налог на флешки мы вносим сразу при их покупке, - была сделана такая поправка в закон: когда мы покупаем флешки, магнитофоны, прочую воспроизводящую аппаратуру, мы платим один процент от стоимости этого товара как налог на интеллектуальную собственность. А за радио, я считаю, платить не надо», - поделился с корреспондентом ФАН своим мнением Владислав Лапинский, председатель президиума Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «Юристы за конституционные права граждан». «В том случае если вы едете в своей машине и слушаете радио, то платить ничего не надо. Но если вы едете в такси, берете с пассажира деньги, и включаете ему радио, - вот за это платить надо. Где извлекается прибыль с чьей-то чужой интеллектуальной собственности, будь это ресторан, кафе, гостиница, придется платить. Есть такая компания – РАО – она за музыку собирает денежку. Это законно и правильно», - подвел итог заочной дискуссии представитель правообладателей Ассоциации по защите интеллектуальной собственности  «Русский щит» Андрей Павленко.    

    Автор: Ирина Смирнова
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях