
Вооруженные Силы Российской Федерации на сегодняшний день являются наиболее эффективной армией в мире. Об этом заявил бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон.
По его мнению, большинство западных военных аналитиков в силу своей политической ангажированности в корне неверно оценивают действия российских подразделений, которые участвуют в спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Для большей наглядности он предлагает проанализировать действия российских военных на Украине через призму военной операции США в Ираке в 2003 году.
Эксперт указывает, что, по оценкам западных СМИ, в операции на Украине участвует 150 тыс. российских военнослужащих и до 40 тысяч военнослужащих армий ДНР и ЛНР. Им противостоят более 250 тысяч солдат украинской армии, более 50 тысяч бойцов Национальной гвардии, в структуру которой входят также националистические батальоны, а также более 50 тысяч сотрудников Государственной пограничной службы Украины. При этом многие подразделения украинской армии и Нацгвардии имеют боевой опыт, прошли обучение по стандартам НАТО и получили большое количество западного вооружения.
Военные успехи
По мнению аналитика, всего за неделю ВС РФ смогли занять территорию сопоставимую с площадью Великобритании, уже на третий день выйдя к Киеву. В течение этого времени Россия наносила точечные удары по военной инфраструктуре ВСУ, уничтожая склады боеприпасов, командные пункты, узлы связи, военные аэродромы и объекты ПВО.
«Россия столкнулась с хорошо оснащенной украинской армией с компетентными военно-воздушными силами, системами противовоздушной обороны, бронетехникой и артиллерией. Россия быстро демонтировала системы ВВС и ПВО и создала серьезные перебои в украинских линиях связи», — пишет Джонсон.
Ларри Джонсон считает, что российская армия, которая действует сразу на нескольких направлениях в условиях сложной местности со множеством рек и серьезного противодействия со стороны ВСУ, добилась более значительных успехов, чем силы союзников, которые действовали против армии Ирака в 2003 году.
«Соединенные Штаты столкнулись с разочарованной, дезорганизованной иракской армией, лишенной прикрытия с воздуха, артиллерии и слаженных бронетанковых подразделений», — подчеркивает эксперт.
Гуманитарный аспект
Джонсон уверен, что многие западные аналитики допускают серьезную ошибку, считая слабостью стремление российских войск свести к минимуму возможные жертвы среди гражданского населения. Он уверен, что если бы российская армия действовала на Украине так же, как действовали американцы в Ираке и Афганистане — не считаясь с «сопутствующими потерями» — то, российские войска уже могли бы закончить военную фазу операции.
«Реальность такова – Россия заняла больше территорий за 19 дней и разгромила украинские вооруженные силы, которые намного превосходят все, что иракцы выставили против Соединенных Штатов в 2003 году. Соединенным Штатам потребовалось более 26 дней, чтобы достичь сопоставимых результатов. Я считаю, что западные военные аналитики, которые заняты тем, что принижают эффективность российских вооруженных сил, совершают серьезную ошибку», — делает вывод аналитик.
При этом он подчеркивает, что появившиеся в западной прессе вбросы о возможном применении российскими войсками химического оружия, а также информация о минировании местности, являются «бредовой чепухой». Он объясняет, что эти методы применяются в обороне, когда необходимо замедлить продвижение вражеской армии. Очевидно, что такие действия совсем не выгодны Москве, но очень выгодны Киеву, войска которого при отступлении взрывают мосты и дороги, пытаясь сбить темпы наступления российских подразделений.
«Если химическое оружие появится на поле боя в Украине, весьма вероятно, что это последняя отчаянная мера со стороны осажденных украинских военных. Я полагаю, что следующие десять дней ознаменуют конец способности украинской армии представлять эффективную угрозу продвижению России и фактическому контролю над Украиной», — резюмировал эксперт.