Военный эксперт Леонков о производстве Ил-96 и Ту-214: Россия должна иметь крепкую авиапромышленность

Весь мир
Военный эксперт Леонков о производстве Ил-96 и Ту-214: Россия должна иметь крепкую авиапромышленность

Российская Федерация не должна зависеть от иностранных авиапроизводителей, поэтому нам необходимо наращивать мощности по созданию собственного воздушного флота. Такое мнение в интервью корреспонденту международной редакции Федерального агентства новостей озвучил военный эксперт, автор Telegram-канала «Мадуро — не дура» Алексей Леонков.

Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщал, что Москва намерена проанализировать спрос на Ил-96 и Ту-214.

«Сегодня они выпускаются малой серией для спецзаказчиков. Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству», — отметил чиновник.

Заявление стало весьма своевременным, так как, по данным агентства Cirium, флот отечественных авиакомпаний состоит из 980 пассажирских самолетов, 777 из которых находятся в лизинге. Большинство произведено в Евросоюзе (Airbus) и США (Boeing).

Соединенные Штаты и ЕС ввели санкции в отношении российских перевозчиков, они устанавливают запрет на ввоз в страну новых бортов, поставку запчастей и проведение техобслуживания уже эксплуатируемых лайнеров.

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, чтобы заменить имеющийся авиапарк на отечественные аналоги, потребуется время, однако это вынужденная мера, которая назрела давным-давно.

«Нужда в среднемагистральных, в дальнемагистральных самолетах как Ил-96 остается, потому что всегда выходили из ситуации за счет лизинга, считая, что такие воздушные суда как раз закрывают все потребности. Но вот события, которые у нас пошли после того, как мы начали операцию по демилитаризации Украины, показали, что лизинг — наша ахиллесова пята.

Многие компании начали "приземлять" наши самолеты и запрещать им совершать полеты не только за рубеж, но и над нашей территорией. Это говорит о том, что 30 лет сотрудничества с такими предприятиями, как Airbus, Boeing, Embraer, привели к тому, что они нас почти оставили без собственного воздушного флота», — отметил собеседник ФАН.

Поэтому вопрос с гражданской авиацией, по мнению эксперта, должен решаться на тех же принципах, как и строительство армии России — полная самодостаточность.

«В таком случае мы никогда не будем зависеть от чьих-то санкций, будет полное импортозамещение. То есть мы нашей стране дадим не только самолеты, которые будут закрывать местные, региональные, межгосударственные авиалинии, но мы будем еще давать рабочие места, которые конечно же будут приносить доход в бюджет.

Все знают, что в советские времена "Аэрофлот" был одной из сильнейших авиакомпаний мира только за счет того, что летал на советских самолетах марки Ил и Ту. И если мы вспомним, то предприятия "Туполев" и "Ильюшин" всходили в пятерку сильнейших авиастроительных компаний. Так что заявление Юрия Борисова можно только приветствовать. Я бы хотел, чтобы не останавливались только на реализации какого-то резерва, а сделали производство планового характера, с полной заменой того, что сейчас торчит на земле», — заключил Алексей Леонков.

Ранее доцент кафедры политологии и социологии РЭУ им Г. В. Плеханова, член экспертного совета «Офицеры России» Александр Перенджиев в интервью для международной редакции Федерального агентства новостей заявил, что блокировка Instagram✱ на территории РФ поспособствует возвращению традиционных русских ценностей.

  • ✱ - соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ