Художник Антипов видит умысел в отправке художественных ценностей РФ в период обострения с Западом

Общество
Художник Антипов видит умысел в отправке художественных ценностей РФ в период обострения с Западом

Художник, публицист, президент Ассоциации творческих объединений Северо-Запада Евгений Антипов не исключает, что художественные ценности РФ, находящиеся на временных выставках в странах Европы и США, могут не вернуться в российские музеи.

По мнению президента Ассоциации творческих объединений Северо-Запада, на них уже положили глаз монитарные власти западных стран.

«Реальной собственности на наших зарубежных выставках на пару порядков, чем 300 млрд долларов золотовалютных резервов, которые у нас заморозили, и эти «пару порядков» могут что-то решить для США, внешний долг которых составляет 33 триллиона долларов. Именно это, подозреваю, является их главной целью», — рассказал Евгений Антипов.

В существующих условиях, когда Запад ведет себя как пират — замораживает российские активы и накладывает необоснованные санкции, правительство любой европейской страны или США, по его мнению, может отказаться от своих обязательств и гарантий, которые оно давало, принимая у себя художественные произведения из коллекции Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Русского музея или Эрмитажа.

«Любая коллекция, которая куда-то едет, имеет соответствующие юридические документы и страховку. Но в нынешних условиях уже не существует никаких договоров или гарантий», — считает художник.

По его мнению, если вещи из собраний российских музеев не вернутся в Россию, директора этих музеев должны понести персональную ответственность.

«Они несут ответственность, поскольку без первых лиц музеев эти истории не проходят. В нынешней ситуации они должны были учитывать риски», — заявил Евгений Антипов.

Тем более, что ситуация на арт-рынке, по его словам, давно подавала сигналы, что художественные произведения могут быть использованы как элемент политической игры.

«С некоторых пор, когда стало понятно, что лучшим активом или эквивалентом денег в современных условиях является произведение искусства, любые прецеденты на аукционах были признаком того, что стоит ожидать каких-то серьезных финансовых метаморфоз. В частности, в начале нулевых говорили о неминуемом крахе на американских фондовых рынках, и вдруг тут происходит прецедент с «[Черным] квадратом» Малевича. Такой вот значочек был», — отметил художник.

И ситуация с художественной коллекцией Морозова, которая сейчас находится на экспозиции во Франции, наводит эксперта на мысль, что ее «вовремя» туда повезли.