Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Спрос россиян на автомобили сильнее кризиса и инфляции

Спрос россиян на автомобили сильнее кризиса и инфляции

17:06  3 Марта 2015
577

авторынок

От кризиса лучше защищены те, кто наладил производство в России. Продажи новых автомобилей в России в текущем году могут упасть на 30-55%. Такие цифры озвучил глава агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом, отметил Целиков, его личный прогноз - в крайних негативных значениях, до 55%. Эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей, не отрицая продолжения нынешнего спада на рынке, находят такие прогнозы слишком завышенными. "Так как пока не фиксируется никаких сигналов, что ситуация в экономике изменится к лучшему, не исключено, что спад продаж автомобилей, начавшийся в 2014 году, продолжится и в 2015 году, по крайней мере, в первые несколько месяцев наступившего года, собственно, данные января полностью подтверждают это. Но изменение ситуации вполне возможно, потому что любой кризис рано или поздно заканчивается и спрос на автомобили пойдет вверх", - говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Кроме того, нужно учесть, что на отечественный авторынок оказывает воздействие сильный долговременный фактор, который противостоит кризису. Спрос на автомобили в России сильно не удовлетворен; в этом смысле россияне, отмечает эксперт, отстают не только от мировых лидеров, США и Японии, но и от "многих других стран, которые меньше нас в разы и собственной автопромышленности не имеют, так что нашему рынку есть куда расти". Дмитрий Баранов не исключает, что ситуация может начать меняться во второй половине года благодаря росту спроса, и, если эта тенденция будет укрепляться, показатели продаж автомобилей в 2015 году в России могут оказаться лучше показателей 2014 года. По мнению старшего аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, озвученные "Автостатом" цифры выглядят "несколько пессимистично". Есть резон говорить о снижении продаж на уровне 25%, максимум - 30, уверен эксперт. По итогам года значение может оказаться как выше, так и ниже, в зависимости от ситуации на рынке автокредитования, а также колебания валютных курсов. При этом, отмечает Андрей Рожков, сейчас наблюдается некоторая стабилизация ситуации с кредитами (перестали расти ставки). Положение могут выправить также запуск льготных кредитов (сегодня стало известно, что Минпромторг решил возобновить программу субсидирования автомобильных кредитов) и продолжающая действовать программа утилизации. Если ситуация будет улучшаться, реалистичным прогнозом является падение продаж не более чем в 20%. Более того, сокращение продаж может быть "даже ниже", заключает аналитик. Что до преимуществ среди игроков, то в наилучшем положении окажутся компании с наиболее высоким уровнем локализации (производство компонентов в России). В этом смысле выигрышное положение у "АвтоВАЗа", концерна Renault-Nissan.

Игорь Кузьмичев
Новости партнеров
mediametrics