Розничные сети готовы заморозить цены на два месяца

Розничные сети готовы заморозить цены на два месяца

25.02.2015 7:08
766

Розничные сети готовы заморозить цены на два месяца

Москва, 25 февраля. Крупные розничные сети готовы заморозить цены на некоторые продукты на два месяца. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента", направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего цены на социально значимые продукты. Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Антимонопольная служба положительно относится к инициативе АКОРТ и ассоциация получит ответ в ближайшие дни, подтвердил замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. Однако, в проекте соглашения нет конкретного списка продуктов, на которые будут фиксироваться цены. Ритейлеры подтвердили, что им предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самим формировать корзину. К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки, пишут "Ведомости". Рост цен в магазинах привел к прокурорским проверкам, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупредил, что правительство намерено регулировать цены на продовольствие. Подобные действия вызвали активность у самих ритейлеров. О "замораживании цен уже объявили Metro Cash & Carry, "Дикси", Globus, "О’кей" и др. Например, "Дикси" зафиксировала на месяц розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров - сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца - обещано сохранить наценку в пределах 15%.

Алексей Громов
Что в имени тебе моем: угрозы украинской «незалежности». Колонка Олега Денежки
Закрыть