«Оскар»: триумф «Бёрдмэна» и тайная еврейка, победившая «Левиафана»

«Оскар»: триумф «Бёрдмэна» и тайная еврейка, победившая «Левиафана»

23.02.2015 12:28
430

Триумфатор

Триумфатор "Оскара" Алехандро Гонсалес Иньярриту ("Бёрдмен") Итак, гонка за самой престижной кинопремией – «Оскаром» - завершилась. Увы, российский «Левиафан», которому прочили заветную статуэтку, уступил польской черно-белой камерной «Иде». Возможно, на выбор киноакадемиков повлияло то, что «Ида» посвящена теме Холокоста. Тема гибели европейских евреев и коллективной вины за это преступление на протяжении всех послевоенных десятилетий продолжает оставаться одной из самых злободневных для искусства во всем мире, особенно в Америке. Возможно, в том, что «Левиафан» остался без награды, сыграл роль и некий политический расклад. Жесткое социальное бескомпромиссное высказывание Андрея Звягинцева о беспощадном государстве и его адептах, ковшом экскаватора сметающих жизнь главного героя, имело все шансы получить «Оскара», особенно на фоне начавшейся было травли фильма на родине. Но власти вовремя опомнились, «Левиафана» стали сдержанно хвалить на госканалах, прокат фильма тоже проходит более чем успешно (если не считать форменного безобразия с вырезанным звуком на некоторых фразах, что является просто оскорблением для зрителя). Возможно, в решении оскаровских академиков косвенно сыграло роль снижение градуса критики российской картины. Как отнеслись к «неуспеху» «Левиафана» министр культуры Мединский режиссеры Михалков и Бондарчук и прочие, остается только гадать.

Вот полный список счастливчиков – обладателей «Оскара» 2015:

Приз за лучший фильм — «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Лучший режиссёр — Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмен»). Приз за лучшую мужскую роль — Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга»). Приз за лучшую мужскую роль второго плана — Дж. К. Симмонс («Одержимость»). Приз за лучшую женскую роль — Джулианна Мур («Всё ещё Элис»). Приз за лучшую женскую роль второго плана — Патриция Аркетт - («Отрочество»). Приз за лучший оригинальный сценарий — «Бёрдмен». Приз за лучший адаптированный сценарий — «Игра в имитацию». Приз за лучший анимационный полнометражный фильм — «Город героев». Приз за лучшую песню — Glory («Сельма»). Приз за лучший фильм на иностранном языке — «Ида» (Польша). Приз за лучшие визуальные эффекты — «Интерстеллар». Лучший оператор — Эммануэль Любецки («Бёрдмен»). Приз за лучшие костюмы — «Отель "Гранд Будапешт"» Лучшие художники-постановщики — «Отель "Гранд Будапешт"» (Адам Стокхаузен, Анна Пиннок). Приз за лучший документальный фильм — «Гражданин четыре». Приз за лучший короткометражный документальный фильм — «Горячая линия: ветераны нажмите 1». Приз за лучший короткометражный игровой фильм — «Телефонный звонок». Приз за лучший монтаж — «Одержимость». Приз за лучший грим — «Отель "Гранд Будапешт"». Приз за лучший оригинальный саундтрек — Александр Депла («Отель "Гранд Будапешт"»). Приз за лучший звук — «Одержимость». Приз за лучший монтаж звука — «Снайпер». Приз за лучший короткометражный анимационный фильм — «Меню». «Бёрдмен» мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который претендовал на «Оскар» в девяти номинациях, получил четыре статуэтки: за лучший фильм, лучшую режиссерскую и операторскую работу и лучший оригинальный сценарий. Это история бывшего актера, некогда сыгравшего роль популярного супергероя, который пытается вновь вернуться на большую сцену. Такой же результат, как у «Бёрдмена», хотя и в менее престижных номинациях, у прелестного фильма Уэса Андерсона «Отель "Гранд Будапешт». Киноакадемики отметили премией несравненную Джулианну Мур за фильм «Все еще Элис». Это фильм о преуспевающей женщине – профессоре лингвистики, жизнь которой необратимо меняется из-за болезни Альцгеймера. Приз за лучшую мужскую роль также достался актеру, который перевоплотился в тяжелобольного человека. Для Эдди Редмэйна, сыгравшего героя, страдающего боковым амиотрофическим склерозом в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», это первый «Оскар». Что касается фильма, «перехватившего» «Оскар» у «Левиафана», то «Ида» польского режиссера Павла Павликовского рассказывает о молодой послушнице, которая в 1960-е годы прошлого столетия неожиданно узнает о своих еврейских корнях. Ида пытается найти могилы своих родных, погибших в Холокосте, и это расследование предопределяет ее судьбу.

Елена Янкелевич
Подарок для Турции, урок для Украины: в Совфеде оценили перспективы «Турецкого потока»
Закрыть