Поиск
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
Сирия: Минобороны РФ раскрыло план вывода российских войск
Весь мир
Прогнозы на "Оскар": от "Отрочества" до "Левиафана"
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Прогнозы на "Оскар": от "Отрочества" до "Левиафана"

    16:24  22 Февраля 2015  /обновлено: 14:10  27 Октября 2015
    662

    оскар

    Церемонию проведет актер Нил Патрик Харрис, засветившийся в эпизодической роли в "Исчезнувшей". В воскресенье, 22 февраля, в Лос-Анджелесе назовут победителей кинопремии "Оскар". Делать ставки, прогнозы, гадать, кто и за что получит статуэтку - традиционная забава последних недель как среди киноманов, так и среди критиков. Федеральное агентство новостей решило не отставать и внести свои "пять копеек".

    Лучший фильм

    "Отрочество", режиссер Ричард Линклейтер "Бердмен", Алехандро Гонсалес Иньярриту "Игра в имитацию", Мортен Тильдум "Вселенная Стивена Хокинга", Джеймс Марш "Отель "Гранд Будапешт", Уэс Андерсон "Американский снайпер", Клинт Иствуд "Сельма", Ава Дюверней "Одержимость", Дэмьен Шазелл Наибольшее число номинаций, - по девять - у "Бердмена" и "Отеля "Гранд Будапешт". При этом за звание лучшего фильма-2014 борьба, скорей всего, развернется между "Бердменом" и "Отрочеством". И тот, и другой фильм - бесспорные фавориты последних месяцев, ленты, к которым мало у кого возникают вопросы. При всех равных мы все-таки поставим на "Отрочество" - там для академиков больше "души". Сами же выбираем "Бердмена" и "Одержимость".

    Лучшая мужская роль

    Эдди Редмэйн – "Вселенная Стивена Хокинга" Майкл Китон – "Бердмен" Бенедикт Камбербэтч – "Игра в имитацию" Стив Кэрелл – "Охотник на лис" Брэдли Купер – "Американский снайпер" Текущий оскаровский пул - один из самых сильных за приличное количество лет, все, что так или иначе попали в номинации, действительно стоит внимания и не является проходным. Слабое звено в этой цепи - "Игра в имитацию", довольное скучное кино, которое одновременно обладает нужными для "Оскара" достоинствами - реальной историей в основе, темой борьбы за права меньшинств, британским качеством. Последний пункт традиционно предполагает высокий уровень актерской игры, на деле же "Игра в имитацию" в этом смысле особенно не поражает. Главный герой, гениальный математик Алан Тьюринг в исполнении Бенедикта Камбэрбетча - прямо скажем, не вершина перевоплощения (если, конечно, не считать актерским мастер-классом застывший взгляд и вывернутую губу, словно подкачанную ботоксом). Камбэрбетча с легкостью убирают другие претенденты на актерский "Оскар" - в первую очередь, Стив Кэрелл в "Охотнике на лис" и, конечно, Майкл Китон в "Бердмене". Брэдли Купер в "Американском снайпере" тоже достоин внимания, но лишний десяток кило, набранный им для роли, - слишком очевидный для "Оскара" ход, хотя, безусловно, оправданный по сюжету. Похоже, все-таки статуэтка уйдет Эдди Редмейну, сыгравшему другого гениального ученого, Стивена Хокинга. В отличие от "Игры в имитацию" эта лента убедительна и неодномерна. И опять же, реальная история, гений Хокинга, все дела. Наши же симпатии отданы Китону и - Ченнингу Татуму. Его Марк Шульц, сыгранный в "Охотнике на лис" - пример того, как одним выражениям лица можно показать все эмоции на свете.

    Лучшая женская роль

    Джулианна Мур – "Все еще Элис" Фелисити Джонс – "Вселенная Стивена Хокинга" Марион Котийяр – "Два дня, одна ночь" Розамунд Пайк – "Исчезнувшая" Риз Уизерспун – "Дикая" В этой номинации ничего особенного нет. Народный фаворит - действительно прекрасная Розамунд Пайк в "Исчезнувшей", фаворит критиков - Джулианна Мур, наш фаворит - Марион Котийяр. Есть еще просто хорошая девушка Фелисити Джонс, сыгравшая жену Стивена Хокинга. В отличие от (условно) пары Камбэрбетч-Кира Найтли между исполнителями главных ролей во "Вселенной Стивена Хокинга" действительно возникает химия.

    Лучшая мужская роль второго плана

    Роберт Дювалл Итан Хоук Эдвард Нортон Марк Руффало Дж.К. Симмонс.

    У Сергея Довлатова в "Записных книжках" есть анекдот про пьяницу, который на вопрос, что ему больше нравится, водка или спирт, сказал - "Ой, не знаю, и то, и другое настолько вкусно". Выбрать кого-то одного в этой номинации так же сложно: все ее фигуранты прекрасны, роли их в представленных фильмах - выдающиеся, хотя Роберт Дювалл здесь, похоже, присутствует больше из вежливости и уважения к нему. Если академики не решат уважить голливудского ветерана, "Оскар" может уйти к Дж.К. Симмонсу. Это было бы идеально - то, что делает этот актер в фильме "Одержимость", иначе как восклицанием "ух" не назовешь.

    Лучшая женская роль второго плана

    Патриция Аркетт Лора Дерн Кира Найтли Эмма Стоун Мерил Стрип Либо Патриция Аркетт - за "Одержимость", либо Эмма Стоун - за дочь главного героя в "Бердмене". Обе хороши, но если сужать интригу до этих двух имен, больше шансов у Аркетт. К тому же ее давно не было видно.

    Лучший оригинальный сценарий

    "Бердмен" "Отрочество" "Охотник на лис" "Отель Гранд Будапешт" "Стрингер"

    Впору еще раз повторить довлатовскую байку. Все достойны. Но если попрет у "Отрочества" в целом (а академики, если выбирают фаворита, то удержу в количестве наград порой не знают), то эта статуэтка уйдет к нему. Если "Будапешт" провалится в других номинациях, - дадут как раз за "сценарий". в утешительных целях.

    Лучший фильм на иностранном языке

    "Ида" (Польша) "Мандарины" (Эстония) "Тимбукту" (Мавритания) "Дикие сказки" (Аргентина) "Левиафан" (Россия) Тут все более-менее ясно и уже давно расписано и спрогнозировано. Два основных бойца - польская "Ида" и наш "Левиафан". Поляки сняли про Холокост, Звягинцев - известно про что. Достанется "Оскар" "Иде" - будет ожидаемо, достанется "Левиафану" - будет не менее заслуженно, ну и политически объяснимо.

    Лучший режиссер

    Алехандо Гонсалес Иньярриту – "Бердмен" Ричард Линклейтер – "Отрочество" Беннетт Миллер – "Охотник на лис" Уэс Андерсон – "Отель "Гранд Будапешт" Мортен Тильдум – "Игра в имитацию" Никаких точных прогнозов тут не сделать. Равные шансы у всех, в зависимости от намерений Академии опять же завалить или провалить "Бердмен" и "Отрочество". Мы бы поделили "Оскар" между Иньярриту, Линклейтером и Миллером - если бы можно было бы поделить. Уэс Андерсон при всем своем таланте с "Гранд Будапештом" переборщил, не самый его лучший фильм. А про Тильдума и его "Игру в имитацию" и говорить нечего. Норвежец Тильдум четыре года назад у себя на родине снял триллер "Охотники за головами" по роману Ю Несбе. Вот где классное кино.

    Автор: Игорь Кузьмичев
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть