Весь мир
Слон убил испанского туриста в Эфиопии
Ученые: Черные дыры в центре галактик взращивает темная материя
Следующая Новость

Ученые: Черные дыры в центре галактик взращивает темная материя

13:49  19 Февраля 2015  /обновлено: 14:20  27 Октября 2015

Черные дыры может взращивать темная материя

Кембридж/Принстон, 19 февраля Причиной разрастания черных дыр в центрах галактик до сверхмассивных размеров может быть темная материя, которая помогает растущим черным дырам поглощать космические тела и прочую видимую материю. Свое видение данного вопроса американские ученые изложили в статье в Astrophysical Journal. Астрономы считают, что в центре массивной галактики есть, как минимум, одна сверхмассивная черная дыра. Специалисты спорят, как же они образуются. Сверхмассивные черные дыры имеют массу от миллиона до миллиардов масс Солнца. Эксперты полагают, что чем крупнее масса галактики, тем больше масса черной дыры, базирующейся в ее центре. Американские ученые Акос Богдан из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра и его коллега Энди Голдинг из Принстонского университета обосновали собственное объяснение вопроса. Они уверены, что не всегда параметры черной дыры зависят от того, насколько плотная центральная часть галактики. Специалисты нашли взаимосвязь между массой черных дыр и массой кольца гало, окаймляющего черную дыру. Ученые решили, что темная материя может многое определять в характере черной дыры. После проверки взаимосвязи параметров черной дыры с параметром гало выяснилось, что гало и черная дыра действительно сильно перекликаются. В формировании сверхмассивных черных дыр главное - столкновение эллиптических галактик и процессы, происходящие при этом с темной материей. Слияния галактик создают своего рода рисунок формирования, который воспринимают звезды и черная дыра.