Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Технический прогресс вновь посадит медиков за парту

Технический прогресс вновь посадит медиков за парту

15:25  18 Февраля 2015
220

медики

Одной из составляющих программы реформирования системы здравоохранения было заявлено улучшение качества подготовки медицинского персонала. От медиков сегодня требуются умение работать на современной технике и по новым технологиям.

ЕГЭ - против

В рамках федеральной программы поликлиники и больницы активно переоснащаются новым оборудованием, управлять которым может далеко не каждый сотрудник, поэтому все больше появляется претензий к профессионализму медиков: в стране сохраняется острая потребность в квалифицированных кадрах и качественной медицинской помощи. Об этом в ходе круглого стола в Москве заявила заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук и заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Козлова. Сенатор не согласна с тем, что медицинские вузы подчиняются министерству образования. Она считает, что вузы должны входить в систему здравоохранения. Что до ЕГЭ, то эта система, по мнению Козловой, также не отвечает требованиям, предъявляемым к абитуриентам медицинскими вузами. «Когда вводили ЕГЭ, я была против, - заметила Козлова. - Тестирование не дает возможности раскрыться и не побуждает знать больше. Это надо было широко обсудить с общественностью, прежде чем вводить, так же, как и нынешнюю реформу здравоохранения. А теперь мы имеем то, что имеем, приходится изыскивать возможности минимизировать негативные последствия, вводить в медицинских вузах экзамен за рамками ЕГЭ».

По новой модели

На фоне технической модернизации медицины все большее значение придается повышению квалификации медиков. В условиях острой нехватки кадров в регионах, а также в районах, отдаленных от мегаполисов, вопрос о регулярной переподготовке врачей стоит особенно остро, поскольку до недавнего времени курсы повышения квалификации занимали до четырех месяцев. Принципиальным изменением в системе медицинского образования стали новации в структуре непрерывного образования для действующего медперсонала, избавляющего врача от необходимости надолго покидать рабочее место. Об этом рассказала глава департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ Татьяна Семенова. "В декабре 2013 года стартовал проект по отработке непрерывного профессионального образования. Модель кардинально отличается от действующей", - сообщила Семенова. Процесс получения новых знаний теперь складывается из интерактивного обучения, участия в медицинских форумах и конгрессах, мастер-классов и тренингов, а также работы с дистанционным модулем на специальном сайте. В остальном система профессионального базового образования медиков не изменилась, отметила чиновник. В течение пяти-шести лет будущий медик осваивает специалитет, потом поступает в ординатуру или интернатуру, по окончании которой выходит специалистом с правом допуска к осуществлению медицинской деятельности. На этом образование не заканчивается, в течение всей деятельности медик должен повышать квалификацию каждые пять лет. Своя специфика обучения существует у среднего медперсонала, отметили эксперты. В новых профессиональных стандартах у акушерок, например, появилась новая возможность для учебной отработки технологии родовспоможения, сообщила преподаватель московского медицинского колледжа № 6 и президент Межрегиональной общественной организации «Лига акушерок» Нина Джалалян. В настоящее время средний персонал часто оказывается занят бумажной работой, посетовала Джалакян: "Им часто не дают применить свои знания и умения, особенно этим страдают крупные лечебные заведения в городах".

Екатерина Чалова
Новости партнеров
mediametrics