Общество
Технический прогресс вновь посадит медиков за парту
ЧМ-2018
Путин поздравил лидеров Франции и Хорватии с прекрасным финалом чемпионата мира в России
Следующая новость
Загрузка...

    Технический прогресс вновь посадит медиков за парту

    медики

    Одной из составляющих программы реформирования системы здравоохранения было заявлено улучшение качества подготовки медицинского персонала. От медиков сегодня требуются умение работать на современной технике и по новым технологиям.

    ЕГЭ - против

    В рамках федеральной программы поликлиники и больницы активно переоснащаются новым оборудованием, управлять которым может далеко не каждый сотрудник, поэтому все больше появляется претензий к профессионализму медиков: в стране сохраняется острая потребность в квалифицированных кадрах и качественной медицинской помощи. Об этом в ходе круглого стола в Москве заявила заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук и заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Козлова. Сенатор не согласна с тем, что медицинские вузы подчиняются министерству образования. Она считает, что вузы должны входить в систему здравоохранения. Что до ЕГЭ, то эта система, по мнению Козловой, также не отвечает требованиям, предъявляемым к абитуриентам медицинскими вузами. «Когда вводили ЕГЭ, я была против, - заметила Козлова. - Тестирование не дает возможности раскрыться и не побуждает знать больше. Это надо было широко обсудить с общественностью, прежде чем вводить, так же, как и нынешнюю реформу здравоохранения. А теперь мы имеем то, что имеем, приходится изыскивать возможности минимизировать негативные последствия, вводить в медицинских вузах экзамен за рамками ЕГЭ».

    По новой модели

    На фоне технической модернизации медицины все большее значение придается повышению квалификации медиков. В условиях острой нехватки кадров в регионах, а также в районах, отдаленных от мегаполисов, вопрос о регулярной переподготовке врачей стоит особенно остро, поскольку до недавнего времени курсы повышения квалификации занимали до четырех месяцев. Принципиальным изменением в системе медицинского образования стали новации в структуре непрерывного образования для действующего медперсонала, избавляющего врача от необходимости надолго покидать рабочее место. Об этом рассказала глава департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ Татьяна Семенова. "В декабре 2013 года стартовал проект по отработке непрерывного профессионального образования. Модель кардинально отличается от действующей", - сообщила Семенова. Процесс получения новых знаний теперь складывается из интерактивного обучения, участия в медицинских форумах и конгрессах, мастер-классов и тренингов, а также работы с дистанционным модулем на специальном сайте. В остальном система профессионального базового образования медиков не изменилась, отметила чиновник. В течение пяти-шести лет будущий медик осваивает специалитет, потом поступает в ординатуру или интернатуру, по окончании которой выходит специалистом с правом допуска к осуществлению медицинской деятельности. На этом образование не заканчивается, в течение всей деятельности медик должен повышать квалификацию каждые пять лет. Своя специфика обучения существует у среднего медперсонала, отметили эксперты. В новых профессиональных стандартах у акушерок, например, появилась новая возможность для учебной отработки технологии родовспоможения, сообщила преподаватель московского медицинского колледжа № 6 и президент Межрегиональной общественной организации «Лига акушерок» Нина Джалалян. В настоящее время средний персонал часто оказывается занят бумажной работой, посетовала Джалакян: "Им часто не дают применить свои знания и умения, особенно этим страдают крупные лечебные заведения в городах".

    Автор: Екатерина Чалова