Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Украина
Украинские товары не нужны Евросоюзу

Украинские товары не нужны Евросоюзу

14:03  18 Февраля 2015  /обновлено: 14:23  27 Октября 2015
1819

рошен

Петр Порошенко не выполнил свое обещание и до сих пор владеет торговой маркой Roshen Экспорт товаров из Украины сильно упал. Согласно отчету Госстата Украины, общие темпы падения в прошлом году составили 13,5%. Сильней всего рухнул экспорт в Россию - более чем на треть (33,7%). Не оправдались и надежды на активные связи с Евросоюзом. Формально ЕС был готов поддержать украинскую экономику и ввел режим автономных преференций. С апреля прошлого года украинские товары при ввозе в страны Европы облагались пошлинами, исходя из условия первого года действия режима свободной торговли. Приходу на европейский рынок должна была помочь и девальвация гривны, делавшая товары конкурентноспособными по цене. Официальный Киев смотрел в будущее с оптимизмом: прогнозировалось, что рост экспорта в ЕС составит в 2014-м 15,5%. Новейшие цифры оказались чуть скромней - 2,6%. Главной причиной украинские аналитики называют военные действия на востоке. Предприятия в зоне АТО не работают, логистика затруднена. Но это текущая ситуация, а впереди ведь - подписание (или неподписание) новых контрактов. И нестабильность может отпугнуть потенциальных бизнес-партнеров. Не было никаких радужных перспектив поставок украинских товаров в ЕС, говорит генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков. "Все было же очевидно. Никакие (украинские) товары там не нужны, европейский рынок самодостаточен, плюс избыточная конкуренция там тоже не нужна. Единственное, что было возможно экспортировать - низкомаржинальные сырьевые товары определенных категорий, - например, глину, которая используется при производстве керамики", - объясняет эксперт. Что до регионов, находящихся в зоне АТО, их продукция изначально была ориентирована на восток, поставлялась в Россию и другие сопредельные государства. Большой промышленный кластер в этой части Украины, - электроэнергия, машиностроение, линии опор электропередач - работал на Россию, объемы экспорта были колоссальными. Иван Федяков приводит такой пример: 50% всего флота на подводных крыльях в мире было построено на верфях в Крыму. Эта продукция вовсю эксплуатировались на юге СССР, так как морское сообщение между Сочи и Крымом было активно развито, и маршруты, которые выполнялись на этих суднах, пользовались большим спросом.С момента распада интеграционных связей пассажиропоток прекратился, корабли эти стали менее востребованы. Если же посмотреть структуру отгрузки крупных украинских промышленных предприятий, окажется, что 50-80% - это поставки на территории СНГ. Так сложилось исторически. Перспективы для улучшения показателей экспорта, в свете нынешней "недружественной риторики украинских властей", по мнению эксперта, пока не лучшие. "Не вижу ничего, что могло бы положительно повлиять на рост экспорта. Это печально, и прежде всего, для самой Украины. Попытка отвернуться от своих традиционных связей по сбыту - это глупая и недальновидная политика властей, которая имеет популистские цели, и наносит жесточайший ущерб самой же Украине", - говорит Иван Федяков. "На Западе это никому не нужно", - подводит итог эксперт, имея ввиду товары из Украины.

Иван Семенов
Закрыть