Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Таксисты объявили войну онлайн-сервисам

Таксисты объявили войну онлайн-сервисам

17:28  13 Февраля 2015  /обновлено: 14:40  27 Октября 2015
1187

такси

Забастовка таксистов, которая началась в России сегодня, продлится еще два дня. Водители высказывают претензии к работе онлайн-сервисов по заказам - «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi. Эти приложения, как считают таксисты, повышают комиссионные и оставляют их без заработка. "Отказ от всех приложений 13,14,15 февраля 2015 года.Сначала 3 дня,потом 7 дней. Также написать письмо в Минтранс и прессу. Где все описать - отсутствие рентабельного тарифа, отсутствие парковок для такси, нет доступа в аэропорта...", - такое заявление появилось на сайте движения "Форум Такси". Как заявил глава регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов, по данным на утро 13 февраля в Москве забастовку поддержало более 8 тыс. человек (в другом СМИ со ссылкой на Амосова дается цифра 4 тысячи), а по всей России онлайн-сервисы будет бойкотировать около миллиона. Озвученная Амосовым цифра - это всего пятая часть всех легальных такси в столице, говорит пресс-секретарь Департамента транспорта Москвы Алена Еремина. "Отсутствие такого количества автомобилей было бы заметно хотя бы одной из диспетчерских служб, однако ни одна диспетчерская такую информацию не подтверждает", - сказала она. Пресс-служба ведомства сообщает, что по информации, полученной от диспетчерских и представителей таксомоторного бизнеса, забастовка таксистов носит не массовый характер – на сегодняшний день работу прервали всего 15-50 машин такси по всему городу. Тем не менее, если люди выходят на улицу, значит, проблема существует и ее надо решать, считает исполнительный директор Ассоциации "Национальный совет такси" Наталья Лозинская. "Надо договариваться. Сейчас экономическая ситуация непростая, и недооценивать недовольство таксистов нельзя", - говорит эксперт. "Ставки такси не индексировались уже лет пять-семь. Минимальная стоимость поездки - 200 рублей. Таксисту нужно подъехать по вызову, дождаться десять минут клиента и отвезти. С такими тарифами человек перестает зарабатывать", - сетует Роман Любимов из Профсоюза таксистов Москвы. Проблема, говорит он, никем не решается, а назрела она еще до кризиса, кризис же ситуацию только усугубил. Данных по количеству участников забастовки у Любимова на момент беседы с корреспондентом Федерального агентства новостей не было. На вопрос, нельзя ли сесть за стол переговоров с представителями онлайн-сервисов, Роман Любимов сказал: "А вы попробуйте встреиться с руководством "Яндекса!". Поездка в 150 или 200 рублей для таксиста невыгодна, признает генеральный директор GetTaxi в России Виталий Крылов. "Поэтому мы доплачиваем нашим водителям за короткие поездки, - они все равно получают 350 рублей, даже если клиент заплатил всего 150. Мы создаем спрос на услугу в условиях кризиса, обеспечиваем водителей заказами, при этом страхуем их материально, так что они не теряют привычного заработка. От таксопарков и водителей, с которыми мы работаем,а их более 10 тысяч в Москве и Санкт-Петербурге, мы не получали претензий или жалоб, а комиссия осталась неизменной с момента выхода GetTaxi на российский рынок", - сообщил Виталий Крылов. По его словам, число машин на линии сегодня, 13 февраля, соответствует обычному пятничному уровню, время подачи автомобилей также не изменилось.

Игорь Кузьмичев
Закрыть