Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Торговым сетям придется полюбить российские овощи

Торговым сетям придется полюбить российские овощи

20:08  11 Февраля 2015  /обновлено: 14:47  27 Октября 2015
651

продукты

Возможный запрет торговым сетям делать прямые закупки за рубежом, несмотря на оправданность, может привести к очередному росту цен. Так считают эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей. Ранее стало известно о подготовке законопроекта, запрещающего ритейлерам прямой импорт сельхозпродукции. Запрет вызван тем, что подобная практика закупок бьет по отечественным производителям "Когда российская сеть заключает договор напрямую с импортером, российский производитель исключается из этой цепочки. Российской сети выгоднее работать с такими компаниями, чем с российскими производителями, даже если те предлагают хорошее качество и хорошие цены", - сказал первый заместитель главы комитета СовФеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. Он отметил, что власти не заинтересованы в ущемлении интересов торговых сетей, но хотят обеспечить попадание в магазины местной продукции. Готовящийся законопроект отражает реальную ситуацию. Действительно, крупные сети обычно формируют собственные логистические цепочки, позволяющие импортировать товары с минимальными издержками. И возможное вето на такой прямой импорт даст российским товарам дополнительное конкурентное преимущество. Однако тут есть один неприятный момент - возможный очередной всплеск инфляции - по той простой причине, что у сетей в случае запрета вырастут издержки. По итогам января продовольственная инфляция уже составила почти 21% в годовом выражении, напоминает аналитик "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин. Дополнительное же ускорение роста цен приведет к социальной напряженности. Кроме того, "запрет на текущий момент выглядит бессмысленным с точки зрения двукратного ослабления рубля, что и так привело к резкому повышению ценового конкурентного преимущества российских товаров", говорит эксперт. Допуская, что практика прямого импорта ущемляет интересы местных производителей ("есть такая тенденция, когда финские сети тяготеют к скандинавским продуктам, французские сети - к французским продуктам и так далее"), руководитель агентства Infoline Иван Федяков задается вопросом: что будет мешать ритейлеру создать прослойку между собой и зарубежным партнером в виде юрлица и делать то же самое - то есть покупать нужный товар почти напрямую? "Забавная статистика: в первом квартале 2014 года 80% таможенных деклараций по импорту было оформлено юрлицом один раз. То есть даже сами импортеры регистрируют одно юрлицо под каждую транзакцию. Это позволяет избегать рисков для бизнеса, - говорит Федяков. - ак что я с трудом представляю механизмы контроля выполнения данных мер". В целом любые запретительные меры носят контрпродуктивный характер, уверен эксперт. "Они расслабляюще действуют на работающие на рынке компании, что плохо сказывается на их конкурентноспобности", заключает Иван Федяков.

Игорь Кузьмичев
Закрыть