Ученые предложили альтернативную модель происхождения Вселенной

11.02.2015 17:10
1956

Ученые предложили альтернативную модель происхождения Вселенной

Москва, 11 февраля. Канадские физики предложили модель происхождения Вселенной, моментом ее появления в которой является не Большой взрыв, а другое событие. В ходе исследования, опубликованного в журнале Physics Letters B, ученые заменили квантовыми траекториями Бома классические геодезические траектории, при пересечении которых, согласно классической теории, появляется гипотетическая первоначальная сингулярность, в которой не определены законы природы и которая является началом развития Вселенной по теории Большого взрыва. При этом траектории Бома не пересекаются между собой, соответственно при их пересечении не образуются сингулярности. В предложенной модели новые частицы, которые имеют массу не более одного электронвольта, заполняют Вселенную в виде конденсата Бозе-Эйнштейна - агрегатного состояния, в основе которого находятся охлажденные до температуры, близкой к абсолютному нулю, бозоны. Эти частицы позволяют Вселенной существовать неограниченное время, сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Daily Mail. Частицами конденсата, по мнению авторов исследования, могут выступать необнаруженный квант гравитационного поля гравитон и аксион.

Алексей Громов