Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
Выборы в бундестаг начинаются в Германии
Экономика
Кризис заставил россиян полюбить консервы
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Кризис заставил россиян полюбить консервы

    20:07  10 Февраля 2015  /обновлено: 14:52  27 Октября 2015
    253

    консервы

    Украинские консервы с конца июля в России - персоны нон-грата Продажи консервов в России растут. Это видно по цифрам (от 25% до 65%) крупнейших компаний, занимающих рынок. Предпочтение консервированным продуктам отдает покупатель в регионах. На рост продаж, конечно же, повлияли скачки валют. Свежие овощи и фрукты стали сильно дороже консервированных, а также сказалась паника сразу после падения рубля: россияне активно закупались впрок, в том числе продуктами с долгим сроком хранения. Кроме того, цены на консервы отставали от общего роста цен на продукты и инфляции в целом - не в последнюю очередь все из-за того же долгого срока годности. Непортящийся товар позволял формировать большие запасы на складах и не спеша его продавать, говорит аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. На этом рынке ситуация для местных производителей складывается хорошая. Во-первых, конкурентов из ближнего зарубежья больше не осталось. В июле Роспотребнадзор наложил временный запрет на ввоз молдавских плодово-овощных консервов. Претензии к продукции из Молдовы были техническими - консервы не соответствовали требованиям, предъявляемым к маркировке и идентификации товаров. Кроме того, масса нетто на товарах вышеперечисленных марок не соответствовала заявленной на этикетке. Тогда же, в июле, ведомство включило красный цвет консервированной плодоовощной и рыбной продукции из Украины. Связано это было с неоднократными выявлениями нарушений санитарных норм. Во-вторых, причина роста продаж консервов - экономический кризис сам по себе. Когда денег на "свежую" еду не хватает, люди покупают консервированные аналоги. Все это заставляет производителей увеличивать мощности, проводить слияния и поглощения. В ноябре, к примеру, объединились два крупных игрока - «Помидорпром» и Lutik. Эта сделка привела к тому, что на рынке появился новый лидер, вытеснив прежнего, российское подразделение Bonduelle Groupe. Похоже, впрочем, что хорошее время для такого бизнеса не убережет потребителя от новых ценников. Проблема в том, что в отечественных консервах приличная часть продукта - зарубежные "комплектующие", например, жесть, из которой делаются банки. Пока что цены, если и растут, то не так заметно, как на "живые" продукты. В ноябре, например, консервы подорожали почти на 3%, по сравнению с ростом цен на помидоры (34,9%), капусту (24,4%), огурцы (20,7%) и т.д. - это ничтожная динамика.

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Иван Семенов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях