Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Новороссия
Хакеры взломали сайт «Народной трибуны» ЛНР
Общество
У пожилых водителей предлагают отбирать права
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    У пожилых водителей предлагают отбирать права

    17:39  10 Февраля 2015  /обновлено: 14:53  27 Октября 2015
    1

    Автор поста в ЖЖ предлагает отбирать права у тех, кто достиг 70-летнего возраста

    В сети разгорелась очередная дискуссия о необходимости изъятия водительских прав у пожилых людей. Поводом послужил рассказ главы департамента по маркетингу LiveJournal ("Живой журнал") Ивана Калюжного о своем "неудачном знакомстве" с пожилым водителем на дороге. По мнению автора, данная возрастная категория являются такой же опасной с точки зрения аварийности, как и женщины за рулем. В преклонном возрасте ухудшается зрение, слабеет концентрация внимания, появляются другие проблемы со здоровьем и большой риск возникновения таких форс-мажорных обстоятельств, как инфаркт или инсульт прямо за "баранкой". «Заезжал в химчистку. Выезжаю на улицу с односторонним движением. Смотрю, навстречу мне едет машина. Такая неприметная, обшарпанная. Моргаю фарами. Думаю, может, человек не понял, что тут одностороннее движение. Оно в районе метро «Аэропорт» с конца года только появилось. Машина медленно надвигается на меня. Беру правее. Открываю окно, чтобы намекнуть водителю о нарушении правил дорожного движения. Машина равняется со мной, открывается окно. Там дедуля. Говорю ему: «Дедуля, вы куда едете? Тут одностороннее движение!» В ответ: «Да, я знаю».Закрывает окно и едет дальше», - пишет автор в своем микроблоге. В связи с этим автор поста предложил на законодательном уровне отбирать права у тех, кто достиг 70-летнего возраста. Помимо этого, он привел еще две похожие истории с участием немолодых водителей: в детстве один из них "чуть не угробил всю его семью", развернувшись через все полосы на трассе, где разрешенная скорость составляет 110 км/ч, а в его друга "въехал дед", который даже не заметил его машину. Один из комментаторов вспомнил случай, когда его друг купил новую машину в Москве, стал выезжать из автосалона, и на полной скорости в него въехал такой же "дед". "Что взять с его убитой в хлам шестерки? Ничем дело и не закончилось", - пишет он. Ему вторит другой блогер: «Да, с них еще ничего не взять! Смысл обижаться, пожилые люди же». "Согласен полностью с предложением. Лично я за руль не сажусь", - пишет один из комментаторов, который оказался "одним из них" - пожилой мужчина написал, что ему больше 60-ти и у него имеется несколько категорий вождения, а также очень большой стаж вождения. Тем не менее, нашлись и те, кто считает, что права надо отбирать наоборот у молодых - по мнению авторов, именно они чаще всего и являются виновниками ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Не обошли стороной пользователи ЖЖ и сегодняшний юбилей великого актера Владимира Зельдина: "Как-то Вы уж слишком радикально замахиваетесь на права этой категории - Владимир Зельдин, которому 100 лет, до 85 лет за рулем сидел, и ничего! Тут кому как Бог дает. Другое дело, что в качестве превентивной меры можно было бы ввести ежегодное (или раз в два-три года) медосвидетельствование водителей, которым за 70. Так, пожалуй, будет справедливее", - написал один из пользователей сети. С ним согласен и известный российский автоэксперт Сергей Асланян. «Если речь идет о том, что мы пытаемся определить предел человеческих возможностей, то это всегда индивидуально и он не может быть задокументировано постановлениями правительства. Сегодня мы отмечаем 100-летие Владимира Зельдина, разве он производит впечатление неуправляемого человека со слабым здоровьем, плохим зрением и не способного реагировать? Он выглядит на 60 и его биологический возраст абсолютно не соответствует паспортному», - сообщил он корреспонденту Федерального агентства новостей. По словам автоэксперта, для того, чтобы иметь представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», во всем мире существует система страхования здоровья при покупке автомобиля, и в качестве наиболее продуманной, такая система существует в самой автомобилизированной стране мира - США. В Штатах судьбу автомобилиста на дороге определяет стоимость страховки, а физическое состояние человека учтено до самого последнего параметра методом подробного медицинского обследования. «Каждый конкретный водитель учтен: когда он приходит страховать свой автомобиль, то проходит многочисленные тесты и сдает различные анализы для определения степени физического износа организма. И этого вполне достаточно для того, чтобы назначить определенный страховой тариф», - добавил он. По мнению спикера, государство не должно вмешиваться в дела водителей, так как для этих целей существуют целые страховые институты, а введение закона "по щучьему велению", регламентирующего поведение на дороге, вряд ли исправит ситуацию и изменит положение. Напомним, в 2011 году глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил рассмотреть вопрос об ограничении в получении водительских прав пенсионеров в связи с повышенными рисками возникновения аварий на дорогах. Инициатива не была поддержана ни депутатами Госдумы, ни представителями ГИБДД. Весной прошлого года парламентарии в Германии начали обсуждение вопроса о лишении прав пожилых водителей и проведении переаттестации в связи с наступлением пожилого возраста. Глава МВД региона Рейнланд-Пфальц, Роджер Левенц осторожно заявил: «Проверка зрения и тест на пригодность к управлению автомобилем с точки зрения здоровья уже не могут быть полностью исключены при достижении потенциальным водителем солидного возраста». В целом, проблема пожилых водителей является значительной в стране - немцы стареют. Так, по данным на 2013 год, уже четверть населения ФРГ перешагнула возрастной рубеж в 65 лет и, по понятным причинам, количество пожилых водителей на автобанах Германии с каждым годом лишь растет.

    Автор: Ася Алисултанова
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях