Сточные воды угрожают Кусково и московской подземке

Сточные воды угрожают Кусково и московской подземке

07.02.2015 13:09
2636

Жители Московского района Вешняки протестуют против строительства скоростной трассы

Жители Московского района Вешняки протестуют против строительства скоростной трассы Не было бы счастья, да кризис помог: он приостановил строительство дороги, против которой выступают жители московских Вешняков. Строительство скоростной трассы в московском районе Вешняки, которое вызвало бурный протест жителей района, отложено, но подготовка к работам продолжается. Она подразумевает снос гаражных кооперативов и перемежевание территории парка-усадьбы Кусково. Об этом 6 февраля узнали жители района на встрече с депутатом своего муниципального округа Михаилом Бутримовым. Заявку на проведение митинга префектура не удовлетворила, поэтому народный сход прошел в формате встречи с депутатом, но микроавтобус со стражами порядка все равно приехал. «Северо-восточная хорда», которая, по замыслу департамента транспорта Москвы, должна пройти от шоссе Энтузиастов до МКАД в непосредственной близости к жилым домам (50-60 метров) и по территории усадьбы «Кусково», затронет интересы многих жителей района. Вряд ли в восторге от этого проекта ГУП «Москоллектор», департамент культуры Москвы и Московская патриархия. В соответствии с первоначальным проектом дорога будет пролегать над коллекторами, через которые проходит около 40% всех сточных вод Москвы. Вызванные потоком машин вибрации почвы будут угрожать выводу из строя коллекторов и экологической катастрофой, заявляют эксперты. В этом случае затопить фекалиями может не только жителей Вешняков, но и московское метро. Прорыв канализации всегда означает остановку водоснабжения, поскольку возникает опасность попадания сточных вод в водопроводную систему.

Власти не брезгуют подлогом

Согласно проекту, дорога должна пройти в непосредственной близости к храму Успения Пресвятой Богородицы, построенному в 1644 году. Закон, охраняющий исторические памятники, это запрещает, поэтому в кадастровые документы были внесены незаконные исправления, согласно которым теперь храм датируется 1917 годом. Об этом сообщил, выступая на сходе, профессор и заслуженный конструктор РФ Глеб Васильев: «Это дает им право проложить дорогу прямо возле дверей храма». «Это транзитная трасса - для фур, для иного транспорта, но для района она транспортной проблемы не решит, – сказал депутат Михаил Бутримов, - нельзя решать чьи-то проблемы за счет прав и интересов других лиц – это основной приоритет любого права, любой правовой системы». В воздухе района Вешняки в течение более чем пяти лет фиксируется троекратное превышение допустимой концентрации вредных веществ. Свой вклад регулярно вносит и Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне. Закон запрещает строительство на такой территории объектов, еще сильнее загрязняющих окружающую среду.

Не хотим в газовую камеру!

В прошлом году инициативная группа собрала 4000 подписей жителей района против утвержденного проекта строительства. Это позволило убедить муниципальный совет депутатов принять обращение на имя мэра Москвы, сообщил Бутримов. «Если мэрия и господин Хуснуллин не услышат, что мы не хотим жить в газовой камере, нам ничего не останется, кроме как обращаться в суд», - отметил депутат. Он рассказал жителям, что строительство дороги приостановлено, как и все крупномасштабные проекты московского правительства, на неопределенный срок из-за кризиса. Но это вовсе не означает отказ от планов. Безумно дорогая трасса мешает всем Безумно дорогая трасса мешает всем Правительство Москвы подтвердило, что весной 2015 года будет осуществлено межевание границ парка «Кусково» в связи со строительством новой автодороги, в результате чего парк потеряет порядка 10 га, об этом сообщил член инициативной группы "Вешняки" и помощник депутата Бутримова Дмитрий Иванов со ссылкой на официальный ответ из московской мэрии. В настоящее время, по словам общественника, правительство Москвы занимается «расчисткой юридических завалов» в этом вопросе. Новые границы парка, снос гаражей – это перспективы ближайших месяцев, призванные расчистить площадку для будущей стройки. Где будут хранить свои авто владельцы более чем 2000 гаражных боксов, знают, наверное, только в мэрии. Придомовые территории уже сейчас до отказа забиты припаркованными автомобилями, стоящими даже на газонах.

Бешеные деньги за неудобство

Дмитрий Иванов сообщил, что проект Северо-восточной хорды претерпел значительные изменения, это стало ясно после встречи представителей инициативной группы «Вешняки» с проектировщиками, что, в свою очередь, дает право требовать нового общественного обсуждения проекта. В любом случае, строительство трассы затронет санитарную зону коллектора, что рано или поздно поставит власти перед необходимостью перекладывать коммуникации, а это, в свою очередь, в разы увеличивает стоимость всего проекта. «В результате мы получим астрономической стоимости дорогу, протяженностью в 5-7 километров. Подозреваю, что те, кто лоббируют этот проект, на это и рассчитывают», - заметил Иванов. Общественник сообщил, что группа встречалась в декабре с архиепископом Всеволодом Чаплиным, и владыка пообещал вынести вопрос о судьбе храма Успения Пресвятой Богородицы, которому новая трасса грозит разрушением, на обсуждение в Общественной палате РФ. Глеб Васильев считает, что целесообразнее всего было бы провести эту дорогу с другой стороны железнодорожной линии, где нет парка, являющегося культурно-историческим наследием, храма и коллекторов: «Эта трасса не поместится между храмом и железной дорогой. Более ранние проекты предусматривали прокладку этой трассы по другую сторону железной дороги, где расположены только гаражи. Но префект юго-восточного округа - тертый мужик, перекинул трассу к нам. Вот так решаются эти вопросы!» Екатерина Чалова

Екатерина Чалова
Скончался Юджин Сернан: последний землянин, побывавший на Луне
Закрыть