Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Продуктовые карточки позволят России догнать Америку

Продуктовые карточки позволят России догнать Америку

16:53  4 Февраля 2015
397

Расходы на продукты питания в среднестатистической семье уже составляют до 50% от общего дохода

Расходы на продукты питания в среднестатистической семье уже составляют до 50% от общего дохода Введение продуктовых карточек - это высокоэффективная мера в нынешней ситуации, которая поможет снять напряжение в обществе. Ранее Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) выступило с идеей введения продуктовых карточек, которые, по мнению общества, дадут возможность социально незащищенным россиянам покупать определенные продукты за счёт федеральных субсидий. По данным Росстата, до начала кризиса расходы на продукты питания в среднестатистической семье составляли около 36-40% от общего дохода. Сейчас, в связи с резким ростом цен на продукты питания, эта цифра приближается к 50%. "При сохранении тенденции в ближайшие месяцы показатель, скорее всего, превысит 50-60%, что повлечет за собой существенное снижение уровня жизни и уровня потребления у большего числа российских семей. В связи с этим предлагаемые меры являются единственным разумным выходом из сложившейся ситуации", - отмечается в обращении ОЗПП. Эксперты разошлись в оценке этой инициативы. Главный экономист по России и СНГ ИК «Ренессанс Капитал» Олег Кузьмин считает, что всерьез обсуждать возможность введения карточек не стоит, вероятность этого "исключительно низкая". "В принятом антикризисном плане предусмотрена дополнительная индексации пенсии, на это будут выделены дополнительные средства", - говорит аналитик. Генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков не видит со стороны властей каких-либо действий, направленных на поддержку наиболее слабых слоев населения от инфляции, поэтому введение карточек - "то самое решение", которое нужно сейчас активно прорабатывать и внедрять на региональном уровне. Проблема здесь, скорей, психологическая, так как слово "карточки" вызывает у россиян отрицательную реакцию. "Другие схемы - субсидии, системы скидок - это все было бы более деликатно по отношению к населению, которое за словом "карточка" понимает талоны, ходившие в СССР и в постсоветской России. Но это стандартная мировая практика, которую применяют развитые страны", - объясняет Иван Федяков, приводя в пример США, где подобные "талоны" давно существуют, а нынешняя администрация Белого Дома активно эту программу развивает. "Мы в силу нашей истории воспринимаем это неадекватно", - говорит эксперт, видя выход в "грамотном" названии ("сертификат, например"). Одним из наиболее эффективных способов борьбы со сложившейся ситуацией видит продуктовые карточки и аналитик "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин. Он также ссылается на опыт западных стран: "Такого рода программы доказали свою высокую эффективность в США. Слои населения с низкими доходами приобретают на них продукты отечественного производства и поддерживают местную экономику, при этом – существенно снижается социальная напряженность". Без этой меры мы действительно не сможем сбить социальное напряжение, согласен Иван Федяков. А оно точно возникнет -"скорей всего, весной, когда людям не будет хватать денег". Игорь Кузьмичев

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics