Электрички возвращаются по указанию президента

Электрички возвращаются по указанию президента

04.02.2015 18:06
431

Только в январе РЖД отменили 144 электрички в 26 регионах

Только в январе РЖД отменили 144 электрички в 26 регионах РЖД восстановит движение отмененных электричек в максимально короткий срок, сообщают СМИ со ссылкой на представителя компании. «Разрабатываем план. Будем возвращать в минимально возможные технологические сроки (расконсервация подвижного состава и согласование графиков)», — сказал он после того, как президент РФ Владимир Путин потребовал от Минтранса немедленно восстановить отмененные маршруты пригородных электропоездов. «Вы предложили набор мер, но чем раньше занималось правительство? Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» — поинтересовался президент на совещании в Ново-Огарево. «Послушайте, это даже несерьезный подход, это касается тысяч людей, это касается производства», — сказал глава государства. «Это должно быть сделано немедленно!» — потребовал Путин.

Проблема встала остро

Как известно, сразу в нескольких регионах страны РЖД отменили пригородные электрички ввиду их нерентабельности. В частности, остались без пригородного транспорта жители Тульской, Вологодской и Псковской областей, Забайкальского края, Нижегородской и Тамбовской областей, где электрички в сельской местности оставались фактически единственным средством транспорта. Только в январе ОАО «РЖД» отменило 144 электрички в 26 регионах, еще 139 пригородных поезда обещали остановить в феврале – марте, 20 – в мае, - недавно рассказывали журналистам в железнодорожном ведомстве. За 2012–2013 годы отменено 310 электричек. Монополист ссылается на то, что регионы не компенсируют убытки, возникающие от продажи билетов на электрички ниже себестоимости. Хотя некоторые субъекты Федерации готовы были даже повышать тарифы (например, цены на электрички в Бурятии и Амурской области выросли вдвое), но в РЖД «не уверены в целесообразности такой меры». Критическая ситуация с пригородным железнодорожным сообщением сложилась в большинстве российских регионов.

Якунин работает над возвращением ночных поездов .... во Франции

При этом глава РЖД Якунин, если верить западной прессе, озабочен запуском ночных поездов во Франции. «Мы договариваемся с главой SNCF (французской национальной железнодорожной компании) Гийомом Пепи о сотрудничестве над проектом по запуску ночных поездов во Франции, - поведал Якунин газете Les Echos. - В России с ее расстояниями такие поезда продолжают широко использоваться, тогда как в Европе этот сервис исчезает. РЖД восстановит эту услугу во Франции. Мы поставим ночные современные поезда на маршруты, которые укажет SNCF. Проект должен быть запущен к концу текущего года». Также он рассказал о другом масштабном проекте РЖД - строительстве высокоскоростных магистралей Москва - Казань и Москва-Пекин, отметив, что в нем имеют шансы поучаствовать и французские предприятия. Соцсети, разумеется, откликнулись возмущенными комментариями. «Якунин вернет ночные поезда во Францию. Возвращать электрички в Псковскую обл. он не будет, холопы пусть пешком ходят», - пишет пользователь @schuplov. «РЖД создадут ночные поезда для Франции, сообщил Якунин. Рейс «Шубохранилище – Ницца», - вторит ему @golub.

Интересная форма социального шантажа

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин так прокомментировал готовность РЖД вернуть электрички после разноса у президента: "К сожалению, создается впечатление, что руководство РЖД таким образом пытается шантажировать правительство. Ведь недавно, ещё до всей этой суматохи вокруг отмененных электричек РЖД попросило у правительства дополнительное финансирование. Мне кажется, речь идет о такой интересной форме социального шантажа со стороны госкомпании. Именно с этим связано то, что с такой легкостью они отказались от этой идеи - отменять электрички - в результате требования президента. И, видимо, теперь будут изыскивать иные возможности истребовать у правительства дополнительные средства на финансирование своей деятельности. Все их  действия вокруг отмены электричек - один из способов вытянуть из правительства деньги".

Для справки

Не все регионы «легли» под шантаж монополиста. Ленинградская область стала, похоже, единственным регионом, где полностью сохранили пригородные перевозки в условиях кризиса. Проезд в электричках Ленобласти даже подешевел. Чтобы сохранить все пригородные маршруты, даже те, которые не пользуются популярностью и находятся далеко от больших населенных пунктов, правительство Ленинградской области снизило тарифы на проезд в электричках до двух рублей за километр, что соответствует уровню 2013 года. Также правительством Ленобласти принято решение, что компания – перевозчик ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – не вправе самостоятельно изменять плату за проезд в зависимости от условий организации перевозочного процесса (от места, времени приобретения, способов оформления проездных документов и др.), так как тариф не предусматривает его дифференциацию. Таким образом, плата граждан будет одинаковой при приобретении билетов как в кассе, так и в поезде. Зато по мнению чиновников правительства, перевозчик вправе предоставлять пассажирам скидки к утвержденному тарифу, в частности, продавать абонементные билеты с различными сроками действия и днями использования. Ирина Смирнова

Алексей Громов
США: кандидатура Тиллерсона на пост госсекретаря поддержана Комитетом Сената Конгресса
Закрыть