Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Гендиректор УК ответит перед судом за обрушение бетонного балкона на мурманчанку
Общество
Инициатива Яровой напугала российских учителей
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Инициатива Яровой напугала российских учителей

    18:07  30 Января 2015  /обновлено: 15:34  27 Октября 2015
    2123

    Инициативы Ирины Яровой вновь вызвали шквал критики

    Инициативы Ирины Яровой вновь вызвали шквал критики В Госдуме прошло заседание Патриотической платформы «Единой России» на тему «Единая страна — единое образовательное пространство». Журналисты, присутствовавшие на мероприятии, были, мягко говоря, шокированы – парламентарии-единороссы обрушились с резкой критикой на Федеральный образовательный государственный стандарт (ФГОС), предложив, в частности, сократить часы на изучение иностранных языков. По мнению единороссов, сегодня образовательные программы, вместо того чтобы жестко регламентироваться «сверху», отданы на откуп школам. Поэтому порой вместо воспитания патриотизма в наших школах имеет место курс на «чуждый российской матрице личный успех выпускников», - цитирует «Московский комсомолец» выступление организатора мероприятия - главу думского комитета по безопасности Ирину Яровую. Особенно насторожило депутатов слишком большое внимание, уделяемое в школах изучению иностранных языков. «За время обучения в нашей школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные — 939 часов. При этом Минобрнауки собирается ввести еще и обязательный ЕГЭ по иностранным языкам, а также изучение второго иностранного. Граждан какой страны мы растим? Может быть, не российское государство является заказчиком образовательных программ? Тогда какое? И почему российское образование формируют люди, имеющие деньги, а многообразие учебников — денежное лобби?» - цитирует издание эмоциональное выступление Яровой. По ходу дискуссии патриотически настроенные депутаты обозвали Минобрнауки «пятой колонной», Минспорту припомнили спорную идею заниматься гольфом на уроках физкультуры, поговорили об угрозе «майдана», и т.д. и т.п. В результате депутаты потребовали изменить ФГОС и закон «Об образовании» в сторону введения единомыслия и усиления патриотизма и еще раз крепко подумать, нужны ли российским школьникам иностранные языки. Надо сказать, в официальном релизе о мероприятии, опубликованном на сайте «Единой России», особо яркие депутатские перлы были подчищены, но заявленная установка на ограничение изучения иностранного языка сохранилась в полном объеме. «Яровая предложила проанализировать образовательные стандарты. По ее словам, в соответствие с ними на изучение русского языка предоставлено меньше часов, чем на изучение иностранного. «Министерство образования хочет в ЕГЭ ввести обязательную сдачу иностранного языка, а в школьную программу – второй обязательный иностранный язык. Получается, что наша система образования заточена под изучение иностранного языка. И как мы хотим в таких условиях сохранить наши традиции?» - задалась вопросом парламентарий», сообщает пресс-служба «Единой России». Блогосфера оперативно и, мягко говоря, весьма критически отреагировала на новые инициативы «ЕдРа». Приведем некоторые и исключительно цензурные высказывания: - Какие традиции хочет эта троешница сохранить? Традицию быть дебилом? - Язык на кашу променяли. И мозг заодно. - Мне вообще кажется, что им в этой депутатской столовой что-то подмешивают, для отупения, в эту самую кашу. - Страну бросает в едрожь... - В общем, "граждан какой страны мы растим" вполне себе злободневный вопрос. - Да они давно соревнуются в том, кто круче ахинею в прессе завернёт. - А ее детишки/внуки, поди, за границей тихо учатся. Ага, ага. Еще один фрик у кормушки. - "Чуждый российской матрице личный успех выпускников". Это ключевая фраза, мне кажется. Фраза, которая, собственно, и раскрывает смысл посланий подобного рода. Вместо личного успеха партийная идеология и мнимая нравственность. А то ведь станут слишком умными и успешными и погонят нас /грязными/ тряпками. - Нужно наоборот, вводить еще языки, а не сокращать программу. В русской школе вколачивают миф, что, мол, языки даются не всем. В Голландии и Финляндии любой официант знает четыре языка. Это я понимаю – традиция. А традиция быть идиотом мне непонятна. И т.д. Федеральное агентство новостей обратило внимание на постулат, прозвучавший в ходе думского заседания на тему «Единая страна — единое образовательное пространство», в котором речь идет о том, что, по мнению единороссов, сегодня школам предоставлена слишком большая свобода в определении образовательных программ. Мы решили побеседовать на эту тему с директором одной из самых знаменитых российских школ – Санкт-Петербургской классической гимназии № 610. Из стен этого учебного заведения вышли многие успешные люди. На всякий случай обращаем внимание – Петербургская классическая гимназия является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением. В 610-й гимназии традиционно в приоритете иностранные языки, в том числе древние, а также математика и, конечно, русский язык и литература. «Образовательная программа и учебный план гимназии в целом повторяют программу дореволюционных классических гимназий, - сообщается на сайте учебного заведения. - Основными предметами являются древние (латынь, греческий) и новые (английский, немецкий) языки, а также математика. Гимназия работает по образовательной программе, которая обеспечивает требования Петербургского образовательного стандарта, но при этом ориентирована на достижение более высокого уровня образованности». Вот как прокомментировал инициативы Яровой директор 610-й гимназии Сергей Бурячко. - Как вы относитесь к мнению единороссов, что наша система образования слишком «заточена» под изучение иностранных языков, что якобы мешает «сохранению традиций», а значит, неплохо бы ввести некоторые ограничения? – спросил корреспондент ФАН. - Это провокативный вопрос, - засмеялся директор Классической гимназии. - Что значит – ограничения? Сколько часов надо оставить? – Десять? Пять? Четыре? Три? Два? Один? Какие ограничения они собираются вводить? Понимаете, мы работаем в рамках определенного законодательства и нормативной базы, - продолжил Сергей Бурячко. - Сейчас в так называемом базисном учебном плане, который публикуется министерством образования, в его обязательной части – содержится один иностранный язык для общеобразовательных школ в объеме три урока в неделю. Но объем обязательных предметов не составляет весь учебный план, там еще есть остаточек, который школа может заполнять самостоятельно. И вот за счет этого самостоятельного наполнения происходит, например, включение в программу второго иностранного языка, либо увеличение часов одного иностранного языка и т.д. То есть, на самом деле, госпоже Яровой, прежде чем делать подобные заявления, надо бы посмотреть документы, чтобы знать, как это работает. - А если регламентация количества часов на изучение иностранных языков всё-таки будет введена? - Как может произойти эта регламентация. Допустим, министерство образования говорит: вы не можете увеличивать часы на иностранные языки за счет этой дополнительной части. Увеличивайте за счет чего хотите, но иностранных языков в дополнительной части быть не может. Либо, например, из базисного учебного плана вообще убирается эта дополнительная, так называемая, вариативная часть, и отныне всё жестко регламентируется. Ну, если мы идем по такому пути, то такие школы, как наша, просто закроются, они прекратят свое существование. Вот и всё. При разговоре на эти темы мне всегда приходит на память один эпизод. Весной 2001 года я оказался в Париже вместе с группой наших учеников. А там как раз произошла смена кабинета министров. И новый министр образования начал свою деятельность с того, что решил сократить количество часов на иностранные языки, мотивируя приблизительно тем же самым, ну, конечно, в более мягкой форме. Но там, действительно, тоже предлагалось сократить в школах количество часов иностранного языка. Так вот, после того, как это намерение было опубликовано, на следующий день весь Париж был на улице. Учителя, ученики, родители… Школы объявили забастовку. Мы там в Париже были неделю, так вот школы в течение этой недели не работали. И когда мы уезжали, во Франции уже был другой министр образования. Несколько лет назад, уж не знаю, с какого перепугу, такая же попытка была предпринята нашим петербургским комитетом по образованию. Ничего политического тогда в этой идее не было. Не знаю, из каких соображений это делалось – из экономических, или еще каких-то. Ну, тогда у нас действительно был бунт. На улицу мы не выходили, но бунт был. Сейчас бунта не будет, я так думаю. - Я знаю, что в вашей школе уже учатся дети ваших учеников. То есть, у образованных успешных родителей подросли талантливые дети, которых родители хотят хорошо учить здесь, в России. Если такие школы, как ваша, перестанут существовать, что делать родителям способных, нацеленных на знания детей? - Уезжать за границу. А если серьезно, то родители должны думать об образовании своих детей не тогда, когда в школе по приказу свыше отменили иностранные языки, а когда они идут на избирательные участки..., - резюмировал директор Петербургской классической гимназии Сергей Бурячко. Елена Янкелевич

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть