Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
ВВС Сирии нанесли удар по позициям ИГ на границе Ракки и Дейр эз-Зора
Россия
Керченская Дорога жизни соединит Россию с Россией
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Керченская Дорога жизни соединит Россию с Россией

    16:31  30 Января 2015  /обновлено: 15:35  27 Октября 2015
    271

    Керченская Дорога жизни соединит Россию с Россией

    Российские власти, наконец, определились с компанией, которая будет строить стратегически важный мост над Керченским проливом. Единственным подрядчиком проектирования и строительства переправы правительство назначило "Стройгазмонтаж", принадлежащий Аркадию Ротенбергу. Сроки окончания работ (декабрь 2018-го) и их предположительная стоимость (порядка 230 млрд рублей) остались теми же, что назывались раньше. Конкретное воплощение проекта по-прежнему известно лишь в общих чертах: мост должен вмещать железнодорожное полотно и четырехрядную автомобильную дорогу, но как в точности все будет выглядеть, до конца неизвестно. Впрочем, это теперь несущественно. Главное уже произошло: на "расстрельную" роль найдена компания-исполнитель. Давление на нее будет колоссальным — и сам владелец "Стройгазмонтажа" это прекрасно понимает. Он уже заявил, что считает строительство столь нужного стране перехода своим заключительным проектом, в котором видит не способ зарабатывания денег, а свой личный вклад на благо России. Так ли это? Посмотрим. Однако уже понятно, что структуры Ротенберга и он сам столкнутся с новым шквалом санкций со стороны Запада, помимо уже имеющихся. При всех коммерческих перспективах тут все-таки требуется неординарное мужество: какой смысл в деньгах, если кто-то вдруг всерьез вознамерится их отобрать?

    Вызов природе

    Однако сложности с Керченским мостом вовсе не исчерпываются грядущими проблемами "Стройгазмонтажа" и Ротенберга лично. С одной стороны, планы предстоящего строительства может нарушить природа. Как известно, однажды в истории Крым уже был соединен мостом с Большой Россией, случилось это в 1944 году, однако вскоре после сдачи в эксплуатацию строение было разрушено льдом, нагнанным ветром из Азовского моря. Конечно, за 70 прошедших лет технологии строительства подобных сооружений претерпели революционные изменения, и все же любой проект Керченского моста по-прежнему мыслится как серьезный вызов природной стихии, и никакие "мировые аналоги" не смогут убедить нас в обратном.

    С Пекином вопрос спорный

    С этим связана еще одна вероятная сложность: будущая стройка может потребовать технологий, которых в России пока не существует. И хотя Ротенберг уверенно заявляет, что проект будет реализован исключительно с использованием российских разработок, абсолютной уверенности в этом нет. Конечно, даже в режиме западных санкций на поставку технологий в Россию мы все можем "купить в Китае", однако в этом случае покупка вряд ли обойдется нашей стране дешево. Стоит вспомнить, что еще несколько месяцев назад в качестве предполагаемого застройщика объекта уверенно называлась китайская фирма China Communication Construction Corporation. Однако теперь о китайском участии в строительстве Керченского моста ничего не слышно. Готов ли в таком случае Пекин помочь нам технологиями? Спорный вопрос.

    Провокаций не избежать

    Но есть и третья трудность. Мост, соединяющий "Россию с Россией", станет символом нашей победы не только стратегически, но и символически. Можно ли представить, что неприятель, свихнувшийся на теме антироссийских санкций, станет равнодушно взирать, как идет это строительство? Без сомнения, нам следует ждать любых провокаций как от лица Запада, так и со стороны Украины, вплоть до откровенных диверсий и терактов. Не будет кощунством заявить, что мост в Крым превратится в Дорогу жизни, которая обречена на постоянные безжалостные атаки со стороны враждебных нам сил. Впрочем, натиск на мост будет ослаблен, если в том или ином виде удастся реализовать проект Новороссии, в рамках которого появится сухопутный проезд в Крым по довоенному маршруту. Но и в этом случае необходимость в керченской переправе сохранится. Даже при возвращении Украины в российскую геополитическую орбиту его нужно будет построить уже хотя бы для того, чтобы снова не отдать полуостров в управление Киеву "по социально-хозяйственным причинам". Денис Тукмаков

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях