Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Кризис кризисом, а свадьба по расписанию

Кризис кризисом, а свадьба по расписанию

17:10  30 Января 2015
876

свадьба

  Кризис – тот период, во время которого особенно хочется окунуться в атмосферу праздника. Несмотря на проблемы экономического характера, россияне не перестанут создавать пары и праздновать свадьбы - ни один кризис не способен остановить жизненные процессы, происходящие с каждым человеком. Так как ждать наступления «лучших времен» молодая пара зачастую не может, то приходится адаптироваться к новой реальности, а именно - весьма ограниченному бюджету, выделенному на торжество, возможному сокращению количества гостей, отказу от различной «мишуры» в виде бессмысленно дорогих бокалов для молодоженов, лимузинов и фейерверка под конец мероприятия для уже изрядно выпивших гостей. Как правило, будущие муж и жена в первую очередь отказываются от услуг свадебного агентства. Некоторые эксперты считают, что в этом случае, с одной стороны, можно действительно сэкономить деньги, не потратив их на услуги профессионала, а с другой - наоборот, есть риск столкнуться с неоправданными расходами из-за незнания свадебного рынка и отсутствия опыта в плане организации. Так что молодоженам необходимо хорошенько подумать, прежде чем отказываться от услуг свадебного агентства. Как сообщил корреспонденту Федерального агентства новостей владелец и генеральный продюсер праздничного холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев , обычно комиссия агентства исчисляется в процентах по отношению к бюджеты свадьбы. Чаще всего это 10%, но если свадьба со сложным сценарием, с участием звезд эстрады в программе, да еще где-нибудь в другой стране, то комиссия агентства может достичь 20% от бюджета. "Фиксированная сумма называется в том случае, если жених и невеста, а также их родители, не могут внятно составить техническое задание с четким описанием своих пожеланий. Чем более размыты пожелания, тем больше вероятность самых неожиданных изменений в ходе подготовки и проведения свадьбы ждет менеджеров агентства. Неопределенность и капризы стоят дороже, и потому называется фиксированная сумма, которая зачастую выше, чем обычные проценты. То есть процент агентства или фиксированная ставка никак не меняется даже в кризисных условиях, так как агентство не может работать бесплатно, однако чем дольше агентство работает на рынке, тем больше у него дружественных подрядчиков, которые могут предоставить молодоженами специальные условия, таким образом скидки в большей степени зависят от репутации агентства, его опыта и наличия проверенных партнеров", - сообщил эксперт корреспонденту ФАН. Известно, что многие свадебные агентства в нынешних условиях готовы расширять и адаптировать свои предложения под новую экономическую реальность. Некоторые из них предоставляют специалистов широкого профиля – молодым остается лишь выбрать подходящий вариант. Более того, многие рестораны  в разгар кризиса и так находятся в довольно непростом положении, поэтому могут охотно согласиться на предоставление скидок с тем, чтобы не потерять клиентов. Самое затратное на свадьбе - это банкет, то есть угощения и алкогольные напитки, плюс аренда банкетного зала ресторана. По данным владельца праздничного холдинга "Князевъ", средняя стоимость проведения того или иного банкета в Москве составляет 4,5-5,5 тысячи рублей на одну персону в сегменте "эконом". "Никаких особых механизмов у ценообразования на свадебном рынке не существует, здесь все определяется желанием молодоженов и их родных сделать свадьбу скромным семейным ужином или ярким, пышным праздником с эффектными обрядами, увлекательным сюжетом и захватывающей программой. В целом  здесь действуют все те же механизмы, что и при организации любого другого праздника: к примеру, влияет курс доллара, который может отразиться на цене аренды площадок и стоимости звезд", - пояснил Князев. В целом, ключевыми факторами для определения стоимости свадьбы является престижность площадки и количество гостей на ней. Остальные ингредиенты торжества, будь то музыкальная и световая аппаратура, транспорт, декор, ведущий и артисты стоят не настолько дорого, если это не звезды эстрады, кино или телевидения. Креативный директор группы компаний «ПраздниК» Яна Жукова считает, что в массовом порядке население не станет отказываться от проведения торжеств. "Для всех кризис воспринимается по-разному. Для кого-то это финиш, а для кого-то яркий старт. Поэтому всегда найдутся клиенты, желающие отпраздновать с шиком тот или иной праздник. Свадьбы относятся к числу "постоянных" таких праздников", - сообщила она корреспонденту ФАН. По мнению Сергея Князева, еще летом прошлого года специалисты прогнозировали резкий спад на проведение тех или иных мероприятий. "Что касается организации частных мероприятий, то снизился спрос в сегменте «эконом» - люди с целью экономии перестали обращаться к услугам агентств, дабы не переплачивать за услуги специалистов. Некоторые пары откладывают свадьбы на какое-то время, пока экономическая ситуация не стабилизируется. В классе "лакшери" никаких изменений в бюджетах и спросе мы не заметили, постоянные клиенты по-прежнему заказывают мероприятия в прежнем объеме, то же касается и наших иностранных клиентов: их никак не смущает общая экономическая и политическая ситуация", - отметил он. Ася Алисултанова

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics