Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
«Хезболла» и САА начали операцию против боевиков на границе Сирии и Ливана
Экономика
Бывшим сотрудникам "Балтики" хватит на пиво
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Бывшим сотрудникам "Балтики" хватит на пиво

    16:06  29 Января 2015  /обновлено: 15:41  27 Октября 2015
    202

    пиво

        Пивоваренная компания «Балтика», которая является одной из крупнейший в России, приняла решение закрыть свои заводы в Челябинске и Красноярске. Об этом Федеральному агентству новостей сообщил представитель пресс-службы компании. «Причина данного решения руководства заключается в том, что за последние несколько лет рынок пива упал более чем на 30 процентов. Соответственно, снижается объем производства пивоваренных заводов, другие компании уже закрыли более 10 крупных заводов по стране», - сообщил представитель пивоваренного завода корреспонденту ФАН. По его словам, помимо макроэкономической ситуации, спад в пивоваренной отрасли связан еще и с чрезмерным регулированием рынка пива – на него постоянно накладываются различные ограничения: в частности, запреты продаж пива по месту и времени, запрет на его рекламу. Более того, в стране регулярно появляются новые законодательные инициативы относительно потребления хмельного напитка, ставка по акцизам также выросла на 500 процентов за последние несколько лет. «Все это создает условия для падения показателей в отрасли», - добавил спикер. После закрытия челябинского и красноярского заводов, 560 сотрудников будут вынуждены оказаться на бирже труда. Тем не менее, как сообщил представитель пресс-службы, компания «Балтика»выплатит им компенсации, которые превышают выплаты, установленные трудовым законодательством РФ. Помимо этого, компания заключила договор с кадровым агенством, которое поможет сотрудникам, попавшим под сокращение, найти работу. В свою очередь, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что в отрасли складывается довольно странная ситуация: падение показателей возникло из-за того, что западные пивоваренные компании, производство которых не было загружено «по полной», потеряли 15% российского рынка за семь лет (с 2007 по 2014 годы), в то же время присутствие российских пивоваренных компаний, наоборот, выросло с 8 до 23 процентов. Как это ни парадоксально, именно данный факт и является главной причиной проблем в отрасли. Помимо этого, существует еще несколько причин ухудшения ситуации в сфере потребления пива в стране. Первая – демографическая. Известно, что в период с 1990 по 2002 годы демографическая обстановка в стране складывалась наихудшим образом: стало рождаться в 2-2,5 раза меньше детей. Этот фактор, в свою очередь. повлиял и на пивоваренную отрасль: «Поколение этого периода к 2007 году стало одним из основных потребителей пивной продукции, следовательно, спрос на нее снизился именно из-за сравнительно небольшого количества молодых покупателей", -  сообщил Дробиз корреспонденту ФАН. До наступления мирового экономического кризиса в октябре 2008 года появилась также вторая, маркетинговая причина: рынок не может расти безудержно вверх, а его взлет был слишком стремительным, примерно как пуск космической ракеты – в 5,5 раз за десять лет, что является рекордным мировым показателем в этом сегменте продукции. Поэтому неизбежен был чисто маркетинговый процесс, который начался в 2007 году. Далее наступил экономический кризис, а в это время традиционно население начинает пить меньше пива, вина и слабоалкогольных напитков. При это резко возрастает количество потребляемых дешевых и крепких алкогольных напитков, которые являются своего рода антидепрессантами. Известно, что в 2012 году в три раза сократилось количество торговых точек по продаже пива, были закрыты несколько сот тысяч киосков, но в целом, по информации спикера, рынок пива от этого не пострадал. Дробиз также отметил, что в 1991 году потребление пива составляло 15 литров в год на человека, при этом в советское время этот показатель равнялся  23-24 литрам. "В   1995 году на российский рынок пришли пять крупнейших западных компаний по производству этого напитка и получили полный карт-бланш от государства, завалили рынок деньгами, в результате сделали невероятное  - за 12 лет с 1995 до 2007 года пять компаний увеличили производство и потребление напитка до 81 литра на душу населения, ни в одной стране мира такого не было. После этого и началось резкое снижение производства, не зависящее ни от государственной политики, ни от ставок акцизов, которые, к слову, начали расти лишь в 2010 году", - пояснил эксперт. Именно по этой причине западные компании за последние три-четыре года закрыли около десяти заводов по стране, и сокращение их количества будет продолжаться и дальше. "Я думаю, что доля западных компаний в этом сегменте в ближайшие год-два упадет до 70 процентов", - резюмировал спикер. Ася Алисултанова

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях