Google и Facebook больше всего потратили на лоббирование своих интересов

Google и Facebook больше всего потратили на лоббирование своих интересов

24.01.2015 3:22
141

Вашингтон, 24 января. Компании Google и Facebook потратили рекордные суммы на лоббирование своих интересов в федеральных органах власти США в 2014 году. Google установила рекорд по расходам за год, потратив на лоббирование 16,8 миллиона долларов — на миллион больше, чем годом ранее. Среди вопросов, по которым Google продвигала свои интересы, были регулирование рынка интернет-рекламы, приватность данных, патенты, трудовое и миграционное законодательство, налоговая реформа и регулирование разработки дронов. Amazon увеличила расходы на лоббирование на 37 процентов до 4,7 миллиона долларов, Apple потратила 4,1 миллиона долларов — на 21 процент больше, чем в 2013 году. Наибольший скачок в объеме расходов на лоббирование зафиксирован у соцсети Facebook — компания увеличила траты на 45 процентов до 9,3 миллиона долларов. Далеко не все технологические компании сочли нужным увеличивать траты на лоббирование. Так, Microsoft снизила расходы на 20 процентов до 8,3 миллиона долларов, а IBM — на 16 процентов до 5 миллионов долларов. Одновременно интерес к отстаиванию своих интересов в Сенате США начали проявлять технологические стартапы. Впервые по итогам года потратились на лоббирование разработчик фитнес-трекеров Fitbit, сервисы онлайн-заказа такси Lyft и Sidecar, а также мессенджер Snapchat. В качестве потенциальных лоббистов впервые зарегистрировались Uber и Pandora.

Алексей Громов
Пешеходы в Выборге избили и похитили едва не задавившего их водителя
Закрыть