Политика
Следующая Новость

Красноярские ученые открыли самую маленькую светящуюся молекулу в мире

13:38  21 Января 2015  /обновлено: 16:15  27 Октября 2015

Ученые, молекулы

Красноярск, 21 января. Биофизики из Красноярска синтезировали в лаборатории самую маленькую в мире светящуюся молекулу из морского рачка Metridia longa. Об этом сообщила официальный представитель Сибирского федерального университета (СФУ) Ярослава Жигалова. Она отметила, что открытие со временем может использоваться при диагностике онкологических заболеваний и позволит узнать реакцию опухолей на новые препараты без использования радиоактивных меток. Отмечается, что ученым понадобилось около полутора лет, чтобы осуществить этот проект. Вначале биофизики изучили светящееся вещество, выделяемое рачками, расшифровали его ДНК-код. Затем они поместили ген в специальные вирусы, которыми впоследствии заразили клетки гусеницы. Так была воспроизведена самая маленькая светящаяся молекула в лабораторных условиях. "Данная люцифераза оказалась наименьшей по размеру из всех известных на сегодняшний день, к тому же было показано, что белок обладает чрезвычайно высокой активностью и экстремальной термостабильностью. Благодаря сочетанию этих качеств, полученную люциферазу можно считать эффективным инструментом для различных биомедицинских исследований", — цитирует аспиранта кафедры биофизики Института фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ Марину Ларионову РИА Новости. Сейчас учёные работают над тем, чтобы изменить спектр излучения белка с голубого на красный, что поможет визуализировать меченые опухоли с максимальной эффективностью.