Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Российские СМИ получили первое предупреждение за карикатуры

Российские СМИ получили первое предупреждение за карикатуры

12:19  20 Января 2015
820

Москва, 20 января. Роскомнадзор вынес первое предупреждение российским СМИ за публикацию карикатур французского сатирического журнала Charlie Hebdo. Речь идет об информационном портале «Республика», который большей частью ориентирован на читателей из Казахстана. «Интересно, что редакция «Республики» никакого сообщения от Роскомнадзора не получала. На сайте этого ведомства тоже нет этой информации. Более того, рассылка (пресс-релизов - прим. ред.) по СМИ была сделана после 20.00 по времени Москвы - что само по себе очень странно», - пишет в Facebook шеф-редактор «Республики» Ирина Петрушова. По ее словам, портал не публиковал карикатур на религиозных деятелей, а претензии надзорного ведомства могут быть связаны с публикацией обложки свежего номера Charlie Hebdo, вышедшего после терактов во Франции. Напомним, что на обложке издания был изображен пророк Мухаммед с надписью «Я — Шарли», которая является главным лозунгом митингов солидарности с редакцией Charlie Hebdo. Вооруженное нападение на редакцию Charlie Hebdo было совершено 7 января. Братья Саид и Шериф Куаши ворвались в штаб-квартиру еженедельника, застрелили 12 человек и скрылись. 9 января братья захватили заложника в типографии в пригороде Парижа. В тот же день в рамках спецоперации они были ликвидированы, заложника спасли. 16 января Роскомнадзор распространил обращение к СМИ с просьбой не публиковать материалы, которые могут спровоцировать межрелигиозную и межнациональную рознь. Из сообщения надзорного органа следует, что призыв воздержаться от религиозных карикатур носит рекомендательный характер. В то же время ведомство подчеркивает, что в случае пренебрежения этой рекомендации некоторые СМИ могут быть привлечены к уголовной ответственности. Ранее Роскомнадзор по Камчатскому краю разослал редакторам местных СМИ письмо о недопустимости публикации карикатур на религиозных деятелей.

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics