Платные дороги надо строить так, чтобы всем было выгодно - эксперты

Платные дороги надо строить так, чтобы всем было выгодно - эксперты

02.07.2014 17:29
509

Введение платных дорог в России не оправдалось. Проект по созданию платных автомобильных дорог в России провалился, заявил первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" в Государственной Думе РФ Михаил Емельянов. Он указал на то, что от введения платы за проезд по автодорогам "выигрывают только так называемые владельцы этих участков платных дорог". "Передача концессии дорог и взимание платы должны быть приостановлены. Это совершенно не оправдано для России", - высказал позицию фракции парламентарий. "Мы считаем, что тот эксперимент, который начался с введением платных автомобильных дорог в России, не работает. Качество этих дорог не улучшается, в управление отдаются наиболее хорошие отрезки дороги, при этом плата достаточно высока. Если мы посмотрим на отдельные платные участки, скажем на трассе "Дон" в районе Задонска, то водители предпочитают не ехать по платной дороге, а объезжать. Причем объезд происходит через города, в частности Задонск, что создает проблемы для жителей этих городов. И в результате никто не выигрывает", - привел пример Емельянов. "Требует корректировки законодательная база, касающаяся платных дорог, а до ее усовершенствования взимание платы должно быть приостановлено", – заключил парламентарий. "Проблему Емельянов увидел правильно, у нас это не работает в полной мере, как хотелось бы, но решение уже существует, оно найдено, многие страны Европы и Америки пошли по этому пути, - сказал в беседе с корреспондентом ФАН Александр Холодов, член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора". - Давайте уже учиться на чужих ошибках, а не на собственных. Есть мировой опыт государственно-частного партнёрства при строительстве дорог. Мы, к сожалению, этот опыт не используем, наступаем на грабли, изобретаем велосипед". "Платные дороги строят там, где государству не хватает денег. В Петербурге Западный скоростной диаметр не построили бы ближайшие сто лет, если бы не частный капитал. Но во всём мире существуют условия, при которых частная дорога переходит государству, а вот тут у нас правовой вакуум. В Петербурге уже отчасти в эту чёрную дыру упали, потому что есть участки кольцевой, которые никогда не перейдут государству. И когда эта дорога станет градообразующей, когда мы также не сможем представлять себе Петербург без ЗСД, как без кольцевой, то встанет вопрос: а почему он платный? И какие есть варианты, чтобы бесплатной стал? И окажется, что есть участки, которые не могут быть переданы городу", - предупреждает Холодов. "В любом случае законопроект корректировать надо, - убеждён Дмитрий Клевцов, вице-президент Федерации автовладельцев России. - Вполне разумно построение платных дорог за счет частных инвесторов при условии, что они не будут строиться, как та же трасса "Дон" - когда её расширили, а объездных путей нет. Если платная дорога строится альтернативой уже имеющейся дорожной инфраструктуры на частные деньги, то - как любой бизнес - дальше всё решает рынок: если водителю выгодно ехать по этой дороге с комфортом, в безопасности, он будет ею пользоваться. Потребитель решит, насколько это необходимо и проголосует рублём". "Но нельзя допускать перекосов в сторону платных дорог. Мы платим акцизы, транспортный налог, это колоссальные деньги. Государство тоже должно строить альтернативные параллельные дороги или реконструировать имеющуюся дорожную инфраструктуру, чтобы это было удобно для водителей. У нас определенный перекос уже есть. Западный скоростной диаметр - необходимая дорога в для города, львиную долю в строительство вкладывали как региональные бюджеты, так и государственные. Вложений от частных инвесторов там процентов двадцать всего, а дорогу делают платной. Если госсредств при строительстве затрачено более 50 процентов, - не должна взиматься плата с водителей. А у частных инвесторов должны быть преференции по развитию инфраструктуры, чтобы они могли отбивать средства, которые они вложили в создание дорог", - предлагает эксперт. "Не надо забывать, что мы платим большие налоги, в том числе транспортные. Минфин в свое время завысил транспортный налог в пять с половиной раз, мотивировав это необходимостью развивать транспортную инфраструктуру. Но если мы собираем такие средства, то государство должно быть главным оператором и строить дороги, а частные инвесторы заработают свои деньги на дополнительных, более удобных дорогах. Чтобы не было такого, как с трассой "Дон", когда кроме этой частной дороги нет другого объезда. То же самое происходит с Западным скоростным диаметром в Петербурге: построили по большей части за государственные деньги, а платим почему-то людям, которые вложились в шлагбаумы", - удивляется вице-президент Федерации автовладельцев России. Ирина Смирнова

Алексей Громов
Десятки участников акции против Трампа задержаны в Вашингтоне
Закрыть