Минтранс спасет небольшие авиакомпании от краха

Минтранс спасет небольшие авиакомпании от краха

15.01.2015 14:46
129


Послабления Минтранса в отношении бюджетных авиаперевозчиков могут открыть для компании "Победа" зарубежные направления. Министерство транспорта планирует изменить требования к бюджетным авиаперевозчикам. В пояснительной записке, размещенной на едином портале проектов правовых актов, среди прочего, указано, что для получения сертификата Росавиации и начала деятельности перевозчику достаточно трех самолетов (не старше трех лет, вместимостью от 55 мест). Ранее условием для вхождения было наличие в парке не менее восьми самолетов. Также может быть исключено требование к авиакомпании иметь двухлетний опыт "внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок". Эти меры должны стимулировать развитие рынка лоукостеров, в том числе привлечь новых игроков на рынок. По мнению экспертов, опрошенных Федеральным агентством новостей, инициативы ведомства вряд ли дадут толчок росту числа бюджетных перевозчиков. "В текущей ситуации вхождение новых игроков на рынок очень маловероятно, а воздействие изменений на бизнес существующих авиаперевозчиков крайне ограничено", - говорит аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. В условиях кризиса найдется мало желающих создавать авиакомпании, подтверждает главный редактор профильного ресурса Avia.ru Роман Гусаров: "Сейчас у существующих перевозчиков перезбыток мощностей, они сами толкаются на рынке и бьются за пассажиров". У послабления в отношения количества самолетов в парке авиакомпаний, предложенных Министерством транспорта, тем не менее, есть серьезное достоинство. Это положительно скажется на некрупных компаниях (не лоукостерах) - те смогут при необходимости сократить парк и остаться на рынке. "Изменения в авиационные правила могут оказать положительное влияние на бизнес достаточно небольших авиакомпаний, позволив им сократить парк до трех самолетов в условиях сокращения спроса без потери права осуществлять регулярные перевозки", - говорит Алла Юрова. В российском законодательстве нет такого понятия, юридического статуса - "бюджетный перевозчик". Так что изменения Минтранса касаются всех, а не только лоукостеров: они позволят если не столько развить сегмент бюджетных перевозок, сколько сохранить число перевозчиков на всем рынке. В целом заградительную меру - не менее восьми самолетов в парке компании-лоукостера - давно нужно было отменять, считают эксперты, называя ее "неоправданной". Введена она была после катастрофы в Ярославле несколько лет назад; отмечалось, что небольшие авиакомпании не могут обеспечить безопасность полетов. Но, как показывают практика и статистика, говорит Роман Гусаров, "связи между уровнем обеспечения безопасности и числом самолетов нет. Зато есть связь (безопасности) с финансовой состоятельностью перевозчика, вот что нужно контролировать". Изменение требований может позитивно сказаться на бизнесе единственного российского лоукостера – «Победы», уверены эксперты. Если предложения будут приняты, "Победа" сможет получить разрешение на международные полеты в ближайшее время, а не через два года. Это, среди прочего, решит проблему доступа лоукостера к полетам в Калининград (в котором "Победе" было недавно отказано). "Победа", дочка "Аэрофлота", начала совершать полеты на внутренних рейсах в ноябре прошлого года, придя на смену другому проекту "Аэрофлота", "Добролет", прекратившему работу из-за санкций ЕС. Игорь Кузьмичев

Алексей Громов
Боевиков ИГ выбили из восточной части Мосула
Закрыть