Лента новостей
Поиск
loop
Категория
Новый закон об ОСАГО должен спасти страну от "автовышибал" - эксперт

Новый закон об ОСАГО должен спасти страну от "автовышибал" - эксперт

13:51  2 Июля 2014  /обновлено: 4:49  28 Октября 2015
210

В Госдуме  в среду рассмотрят во втором чтении поправки к закону об ОСАГО. Они призваны усовершенствовать старый закон, который был принят более 10 лет назад. Предлагаемые изменения в первую очередь коснутся лимитов по затратам на ремонт и страхования жизни и здоровья автовладельца. Сейчас в договоре ОСАГО максимальная выплата за ущерб имуществу составляет 120 тысяч рублей, а за вред здоровью — 160 тысяч. Осенью выплаты могут увеличиться до 400 и 500 тысяч рублей соответственно. Основным камнем преткновения поправок в закон об ОСАГО стал вопрос увеличения тарифов «автогражданки», на чем настаивают страховщики. У них следующие аргументы: за 10 лет потребительские цены в России выросли почти в 2,5 раза, количество машин увеличилось в 1,5 раза, цены на бензин за 10 лет почти утроились, и, наконец, больше всего выросла стоимость восстановительного ремонта — вдвое увеличились расценки на нормочасы в автосервисах, повысились в цене запчасти и расходные материалы. Компаниям становится невыгодно заниматься этим видом страхования, некоторые уже стали покидать рынок. Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс полагает, что разрешить кризис, возникший на рынке «автогражданки», без принятия законодательных изменений невозможно. Впрочем, это не единственное положение, вызывающее сопротивление со стороны страховых компаний. Претензии к закону есть и у правительства. Кабмин направил в Думу заключение, в котором указывает, что некоторые положения закона преждевременны. Пока неясно, как выйдут из этой ситуации законодатели, примут сегодня лишь часть поправок, а оставшиеся, перенесут на осеннюю сессию. Или депутатам вновь придется откладывать весь документ целиком. Директор автоклуба А24 Денис Шубин считает, что ОСАГО - один из немногих законов, которые действительно решают проблемы людей, автомобилистов. "К плюсам можно отнести перевод разбирательства итогов ДТП в суды, а не в кулачные бои девяностых и отъемы квартир. Об этом уже все забыли, т.к. закону больше десяти лет, - сказал в беседе с корреспондентом ФАН Денис Шубин. - Со страховщиками я согласен в двух важных вопросах: тариф вводился в 2003 году, он не изменялся, за это время инфляция ушла, подорожало всё, услуги, топливо практически в два раза... По сути, стоимость полиса ОСАГО сейчас равна стоимости двух баков бензина. Не стоит говорить, что это какая-то непосильная ноша для тех, кто хочет пользоваться автомобилями. То есть ценовые изменения действительно оправданы и необходимы". " Второй важный момент - это защита от так называемых автоюристов-вышибал, - рассказал Шубин. - Это когда есть возможность подавать сразу в суд, не ставя в известность страховую компанию. Этим занимаются юристы, снимающие деньги со страховых компаний. Как это происходит? ДТП, вызываем ГИБДД. Вместе с ГИБДД приезжают так называемые автоюристы, их еще называют "автовышибалы". И говорят: "Двадцать тысяч вас устроят? Дайте все права по урегулированию вашего ДТП нам". Вас всё устраивает, они выдают вам деньги и берут доверенность на право ведения всех дел по вашему ДТП. От вашего имени они делают оценку на максимальную сумму - 120 тысяч, через знакомых судей получают решение суда, за взятку это решение проводится, 30 тысяч судьям, 30 тысяч - полицейским, которые помогают оформлять документы, остаток - себе. По решению суда, со счетов страховых компаний эти деньги снимаются без всяких опротестований". "Эта схема захлестнула все регионы, исключая Москву и Петербург, - рассказал директор автоклуба, - у нас судьи, видимо, либо принципиальные, либо очень дорогие. Это действительно бич, и большинство компаний свернуло под тем или иным предлогом реализацию полисов ОСАГО, потому что у них в регионах происходит вынос денег через таких "автоюристов". "ОСАГО - это инструмент, применяющийся каждый день. Тот же лимит выплат по ОСАГО напрямую зависит от стоимости полиса. В начале действия закона выплачивалось всё, по максимальной ставке. Потом страховые компании пошли закручивать гайки, поскольку финансовый результат у них стал отрицательным," - пояснил Денис Шубин. Он сказал, что ждёт от нового закона и других изменений. "Я также жду, что не надо будет вызывать ГАИ по каждой мелкой аварии, заработает настоящий механизм прямого урегулирования, когда участники ДТП, слегка столкнувшись, смогут не тратить время на ожидание ГАИ, сбор справок и т.п. Сейчас такие мелкие аварии - уже норма жизни, а не что-то из ряда вон выходящее. Кроме того, я надеюсь, что лимиты увеличат по выплатам до 400 тысяч, потому что существующие 120 тысяч за минусом износа оборачиваются выплатой в 20 тыс. рублей, что никак не покрывает убыток аварии. Вот задания автомобилистов к обсуждаемому закону". Ирина Смирнова

Алексей Громов