Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Западный бизнес будет держаться за российский рынок до последнего

Западный бизнес будет держаться за российский рынок до последнего

19:22  14 Января 2015  /обновлено: 16:40  27 Октября 2015
252

Зарубежные компании, работающие на потребительском рынке, в том числе те, кто имеет в России свое производство, уйдут с отечественного рынка только в крайнем случае. Такое мнение озвучили эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей. Напомним, французский производитель молочных продуктов, компания Danone, рассматривает возможность закрытия своих заводов в России, если экономическая ситуация в стране будет ухудшаться и дальше. Об этом сообщил вице-президент подразделения свежих молочных продуктов в странах СНГ Бернар Дюкро, уточнив, что планов по закрытию имеющихся заводов у Danone нет, но "все будет зависеть от ситуации на рынке — она может стать очень сложной». Ранее прошла информация о закрытии российских магазинов марки одежды MEXX. Кроме того, отечественный рынок покинет ряд других игроков одежды масс-маркет - River Island, Esprit. Главной причиной возможного ухода из России эксперты называют текущий кризис: 40% ослабление рубля по отношению к бивалютной корзине за последние 12 месяцев и падение потребительского спроса. "Сейчас наибольшее давление на себе испытывают компании-импортеры, ориентирующиеся на средний и высокий ценовой сегмент", - говорит финансовый аналитик "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин. В то же время ситуация не столь однозначна: игроки, особенно крупные, будут держаться за российский рынок до последнего, или, по крайней мере, не капитулировать сразу. Для автопроизводителей, например, условием ухода может стать сокращение рынка новых автомобилей на 30-40% и туманность перспектив восстановления, считает аналитик "Метрополя" Андрей Рожков. Впрочем, автобизнес вообще история отдельная. В нынешней ситуации наиболее уязвимы — в связи с необходимостью значительно повышать цены — производители, не имеющие в России собственных мощностей. Проще говоря, объем локализации обратно пропорционален ценовому росту. Это стимулирует компании к развитию локализации, выгодной и сейчас, и в перспективе, говорит аналитик «Инвесткафе» Роман Минченко. Отечественный авторынок в любом случае остается важным, а кризис, уверен Минченко, все равно когда-нибудь кончится. Для зарубежного бизнеса важен российский рынок в целом. "Никто отсюда не хочет уходить", уверен глава INFOLine-Аналитика Иван Федяков. И не только по причине выгодности: "Они (компании) заплатили большую цену для входа (на рынок)...ситуация с девальвацией рубля сформировала валютный занавес...при уходе стоимость активов в евро или долларах дисконтируется из-за курсовой разницы, а никто из топ-менеджеров не хочет показывать убытки в отчетах". Кризис действительно рано или поздно кончится, и на перспективу многим стоит пожертвовать, полагают эксперты. Еще недавно для Pepsico российский рынок был вторым по значимости после американского, у Adidas подобного рынка, с таким уровнем покупательской лояльности, больше нет. Ради чего уходить? Да, с экономической точки зрения отечественный рынок выглядит сейчас менее привлекательно, чем раньше. Но многие крупные компании в разных странах работают годами в убыток, но уходят только в крайних случаях. "Нет, я не верю, что лидеры начнут паковать чемоданы", - говорит Иван Федяков, называя разговоры об этом "блефом". Покинут же Россию те, кто пришел слишком поздно, кто не успел выстроить работу в стране. В зоне повышенного риска, по мнению Тимура Нигматуллина, - бренды "относительно дорогой одежды и обуви", лакшери товаров (часы, украшения и т.п.), некоторые продуктовые бренды (кондитерские изделия, алкоголь). Игорь Кузьмичев

Алексей Громов
Закрыть