Автомобильный рынок России ждет тяжелый год

Автомобильный рынок России ждет тяжелый год

13.01.2015 18:59
343

Ожидаемое повышение цен на продукцию АВТОВАЗа находится в пределах инфляции и никак не изменит позиции производителя на рынке. Так считают эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей. Напомним, сегодня АВТОВАЗ объявил, что цены на автомобили вырастут с 15 января в среднем на 9%. Минимальное повышение - на 5,4% (18 000 руб.) - коснулось модели "Лада Гранта" в кузове лифтбэк, больше всего подорожал фургон "Лада Ларгус" - на 12,9% (54 000 руб.). Незначительный рост цен на "Гранту", флагман продаж бренда и отечественного рынка в целом, сам производитель объясняет "заинтересованностью в сохранении передовых позиций модели". "Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло", - приводит пресс-служба компании слова главы АВТОВАЗа Бу Андерссона. Причиной пересмотра отпускных цен стали валютные колебания, тем не менее, высокий уровень локализации производства - 81% - дает АВТОВАЗу серьезные преимущества на рынке. Цены не росли с марта прошлого года, и то повышение было формальным (по нынешним меркам) - около 3%. Текущее же изменение цен находится в пределах "нормы", считает генеральный директор INFOLine-Аналитика Иван Федяков. "АВТОВАЗ, в общем, игнорирует курс рубля и просто отреагировал на инфляционную ситуацию", - говорит Иван Федяков. Другое дело, что нынешнее повышение вряд ли будет последним: "Подозреваю, что придется это сделать в течение года еще несколько раз". (Для сравнения эксперт приводит в пример металлургию. Отрасль, имеющая на 100% внутреннее производство, одной из первых объявила о повышении цен. И это притом что металлургические предприятия не нуждаются в иностранном оборудовании (за последние десять лет полностью модернизировано), а, значит, тратиться на закупки в валюте им не нужно. Но часть продукции, которая искал точки сбыта на внутреннем рынке, уходит на импорт, и металлурги поднимают цены). В любом случае изменение цен на продукцию АВТОВАЗа не повлияет на его позиции на внутреннем рынке. "Тольяттинский производитель является многолетним лидером продаж легковых автомобилей в стране и вряд ли в ближайшие годы он уступит кому-то своё первенство. Его машины будут покупать всё равно, даже несмотря на повышение цен, которых, кстати говоря, в истории АвтоВАЗа было немало, но это никак не влияло на объёмы продаж", - уверен ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. То же касается и других российских автопроизводителей. С начала года выросли, например, цены на автомобили УАЗ - на 3-5%, но на продажах, скорей всего, это не отразится. В нынешней кризисной ситуации наиболее уязвимы - в смысле необходимости значительно повышать цены - производители, не имеющие в России собственных мощностей. Проще говоря, объем локализации обратно пропорционален ценовому росту. Это стимулирует компании к развитию локализации, выгодной и сейчас, и в перспективе, говорит аналитик "Инвесткафе" Роман Минченко. Отечественный авторынок в любом случае остается важным, а кризис, уверен Минченко, все равно когда-нибудь кончится. Об этом говорит и Дмитрий Баранов. "Любой кризис рано или поздно заканчивается, (и) на наш авторынок действует долговременный фактор, который «противостоит» кризису. Это - значительный неудовлетворённый спрос на автомобили в нашей стране. Ведь по уровню автомобилизации Россия отстаёт не только от мировых лидеров – США и Японии, но и от многих других стран, которые меньше нас в разы и собственной автопромышленности не имеют", - сказал эксперт "Финам", предположив дальнейший рост продаж по мере преодоления кризиса. Пока же рассчитывать особенно не на что. Нынешняя ситуация негативно повлияет на сбыт и "нас ждет, скорей всего, один из самых плохих годов по продажам, и у АВТОВАЗа тоже", прогнозирует Иван Федяков. Игорь Кузьмичев

Алексей Громов
Маккейн рассказал о переходе сирийского конфликта из военной фазы в дипломатическую
Закрыть