Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Китайские гаджеты могут захватить российский рынок

Китайские гаджеты могут захватить российский рынок

14:35  13 Января 2015
291

В нынешних условиях рядовому потребителю будет сложно хранить верность гаджетам ведущих производителей Рост цен на устройства флагманских брендов в сочетании с падением доходов россиян может привести к активному выходу на отечественный рынок так называемых B-брендов, прежде всего, гаджетов из Китая. Наиболее негативно рыночная конъюнктура скажется на среднем и высоком ценовых сегментах (Apple, часть линейки Samsung и т.п.) за счет закономерного снижения спроса, делают прогнозы эксперты. Определенная часть покупателей останется верна любимым брендам, но большинству придется делать выбор между неподъемными гаджетами и доступными, но "непрестижными". К примеру, цены на продукцию Apple серьезно выросли в ноябре-декабре, и сейчас начинаются от 53 000 рублей (самая дорогая модель стоит почти 62 000 рублей). Кроме того, препятствием к покупке может в перспективе служить не только стоимость, но и сложность в получении кредита на приобретение мобильного устройства (Apple, впрочем, предпринимает шаги, чтобы не потерять аудиторию и смягчить удар: накануне было объявлено о снижении цен на приложения в App Store). Что касается Samsung, цены на их продукцию выросли в середине декабря почти на 10%. Несколькими днями раньше глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф сообщил о серьезном росте продаж смартфонов бренда. Значительный всплеск спроса на мобильные устройства пришелся как раз на середину декабря, и был вызван рядом причин - рублевой лихорадкой, желанием потребителей потратить деньги до подорожания, а также предновогодними скидками и акциями. Очевидно, это был последний пик продаж. В ближайшее время вряд ли что-то подобное повторится - новогодние каникулы кончились, денег в январе россиянам традиционно не хватает, да и кризис никуда не делся. "В этих условиях спрос еще больше сместится в сторону низкого ценового сегмента, где наиболее широко представлены как раз китайские производители", - предполагают эксперты. Действительно, гаджеты B-брендов традиционно завлекают ценами. Линейка смартфонов Huawei начинается с 14 000 рублей, Xiaomi и вовсе с 6 000 рублей. Насколько сильно укрепят китайцы свои позиции  на отечественном рынке мобильных устройств, пока сказать сложно. В текущих условиях рынку в целом не обещается легкая жизнь. В наступившем году российский рынок мобильных гаджетов покажет рост в натуральном выражении лишь на 1-2%, прогнозирует аналитик "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин. При этом, добавляет он, произойдет резкое снижение в денежном выражении - примерно на 10-15%. Игорь Кузьмичев

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics