Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
Троянский «Мистраль» не нужен России

Троянский «Мистраль» не нужен России

17:42  5 Января 2015  /обновлено: 17:05  27 Октября 2015
4302

Вертолетоносец типа

Вертолетоносец типа "Мистраль" Вот уже без малого полгода Запад тщетно пытается шантажировать Россию «Мистралями»: мол, не «исправитесь» (не смиритесь с наличием враждебного режима у своих границ) – не получите французских кораблей. Вот и в первые дни наступившего года министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан «не исключил, что вертолетоносцы «Мистраль» все еще могут быть переданы России, однако для передачи кораблей «должен соблюдаться режим прекращения огня на Украине». А Россия всё не ведется на этот провокационный шантаж. И на декабрьской внеплановой встрече Владимира Путина с Франсуа Оландом вопрос о «Мистралях» вообще не поднимался. «Про «Мистрали» не говорили, даже не упоминали. Есть контракт, это юридический документ. Мы исходим из того, что это будет исполняться, – заявил журналистам Владимир Путин. – Я вопросов не задавал, президент (Олланд, – прим.) об этом ничего не говорил. Но если нет, то у нас претензий особых тоже не будет. Конечно, мы надеемся, что нам возвратят те деньги, которые мы заплатили по этому контракту. А так мы с пониманием будем относиться к любому развитию ситуации по этой теме». Под Новый год российские экипажи, подготовленные для службы на «Мистралях», вернулись домой – что попусту ждать у моря погоды, точнее, когда Вашингтон разрешит-таки Парижу выполнить условия полностью оплаченного контракта.

Политическое кораблестроение

Не надо быть большим специалистом, чтобы прикинуть, во что обойдется только эксплуатация гигантского дока, с точки зрения импортного топлива и ГСМ. Это лишь подтверждает, что изначально идея о постройке в стране НАТО крупного командно-экспедиционного корабля для ВМФ России в большей степени имела политическое, нежели военное значение. Что еще на стадии подготовки соглашения не скрывала наша страна. На пресс-конференции по итогам российско-французских переговоров 1 марта 2010 года в Париже тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев так и сказал: «Мистраль» – «это символ доверия, символ доверия между нашими странами». И далее, 26 января 2011 года, на открытии форума в Давосе, развил свою мысль: «Совместная работа, обмен технологиями очень важны во всех сферах, включая, кстати, и оборонную сферу. Убеждён, что в перспективе они создадут новый уровень доверия общей безопасности, существующей в мире. Вот почему мы особенно приветствуем создание российско-французского консорциума по строительству вертолётоносцев класса «Мистраль». К слову, России вполне по силам самостоятельно построить подобные корабли. На том же Балтийском заводе, где изготавливались кормовые сегменты двух «Мистралей», в свое время была создана серия мощнейших в мире тяжелых атомных ракетный крейсеров класса «Киров». Заказав же члену Северо-Атлантического блока боевой корабль, мы лишь показали всем невиданный пример открытости (в ее отсутствии сейчас Запад пытается нас упрекнуть) и подтвердили свою позицию на сотрудничество, а не конфронтацию. И пошли на колоссальные затраты, сполна оплатив дорогостоящий проект, и дали работу зарубежным предприятиям. Потраченные миллиарды в качестве залога мирного сосуществования – кстати, не такая уж высокая цена… Какие еще гарантии могут быть надежнее и доходчивее для глобального «общества потребления»? А то, что мы попутно сверили с нашими некоторые инженерно-технологические нюансы западного кораблестроения – вполне естественно. Резонно также предположить, что лучшим применением «Мистралей», как символов миролюбивой политики России, стало бы их участие во всевозможных международных акциях, в том числе миротворческих. На эту мысль наталкивает и еще один немаловажный фактор, о котором в процессе реализации суперконтракта упоминалось лишь вскользь.

Плавучий "суперагент"

Почти 200-метровый корабль, водоизмещением в 21 тысячу тонн, с полутора десятком вертолетов, пятью сотнями морских пехотинцев и орденом сопровождения – грозная сила. Тем более, «Мистраль» позиционируется как командный пункт, с борта которого будет осуществляться руководство целой группировки. Понятно, за каждым действием такого объекта будут пристально следить не только из нашего Генштаба. А коль скоро создали корабль специалисты НАТО, логично допустить, что они постарались максимально облегчить себе задачу: знать в режиме онлайн, что происходит на капитанском мостике, за пультом управления и даже в кают-компаниях. Сделать это несложно, а вот сколько хитроумных «жучков» можно напихать в боевой корабль величиной с многоэтажный дом – одному Богу известно. Не надо быть большим фантазером, чтобы предусмотреть и некую систему, отключающую по команде извне в определенный час «Ч» весь бортовой комплекс вертолетоносца и превращающую его в гигантскую плавучую мишень. Чтобы вычислить и извлечь хотя бы малую толику таких вот современных «закладок», нужно разобрать корабль буквально по винтикам. А это обойдется в несколько раз дороже самой постройки «Мистраля». Да и то вряд ли кто отважится дать 100-процентную гарантию, ведь конструкции можно подобрать и смонтировать таким образом, что весь корабельный организм станет огромным «микрофоном» или гипер-антенной. Требовать от французских кораблестроителей разного рода заверений или подписок, что корабль, с точки зрения «жучков», девственно чист – бессмысленно. Это только некоторым российским деятелям начала 90-х по преступной глупости (если не сказать – государственной измене) хватило ума передать «вероятным друзьям» из США схему «прослушки» здания их дипломатической миссии в Москве. Запад на подобное преступление никогда не пойдет. Никакие увещевания и обязательства у тех же американцев не действуют даже в отношении собственных союзников. О чем свидетельствуют лишь некоторые из опубликованных разоблачений Сноудена, в частности, о прослушивании лидеров государств, дружественных Штатам, включая канцлера Германии Ангелы Меркель. Так что, даже если французы и не планировали проявить подобную инициативу, вряд ли заокеанские кураторы не навязали им (а значит, и нам) столь явную «миротворческую» услугу. Словом, имеются достаточно веские основания, чтобы считать «Мистрали» иностранными «суперагентами». Именно поэтому Запад, поломавшись, постарается чудо своей техники, в конце концов, нам вручить. Если, конечно, Москве не надоест этот дешевый спектакль, и Россия через международный арбитраж не потребует неустойку. Но всё это еще впереди. Пока же натовские «ястребы» потирают руки, чувствуя себя чуть ли не королями шантажа. Мы же храним спокойствие, демонстрируя – воевать ни с кем не собираемся. Без этих «Мистралей» наш флот, по мнению специалистов, точно обойдется. А если понадобится, полученный опыт и освоенные технологии позволят нам самостоятельно построить подобных и еще более грозных кораблей столько, сколько захотим – но с меньшими затратами и без встроенных чужих «глаз и ушей». Россия обязательства по контракту выполнила полностью. Никакие «политические условия», которыми пытаются надавить на нашу страну, в подписанных соглашениях не обозначены, любые юристы это подтвердят. Время работает на нас. Подождем. Алексей Захарцев

Алексей Громов
Закрыть