Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Бывший ведущий FOX News заплатил $32 млн жертве домогательств
Общество
Кассовое российское кино 2014 года: радость зрителей, огорчение критиков
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Кассовое российское кино 2014 года: радость зрителей, огорчение критиков

    11:19  28 Декабря 2014  /обновлено: 17:27  27 Октября 2015
    400

    На втором месте в пятерке самых кассовых фильмов 2014 года - "Горько! 2"

    На втором месте в пятерке самых кассовых фильмов 2014 года - "Горько! 2" Этот год, по утверждениям кинокритиков, оказался весьма урожайным на большие и серьезные ленты отечественного игрового и документального кино, но вряд ли вы видели их в кинотеатрах, даже если ходили в самые хиптерские из них. А ведь в прошлом году кассу брали весьма хорошо сделанные «Легенда №17» и «Сталинград», собравшие в совокупности больше 2,5 млрд рублей. В этом году самыми кассовыми стали обруганные критиками «Вий», «Друзья друзей», «Выпускной». И если о киношной составляющей прошлогодних фаворитов критики говорили в духе «весьма» и «очень даже», то общий уровень фильмов с хорошим прокатом в этом году, по мнению большинства рецензентов, оставляет желать лучшего.

    Согласно данным портала «Кинопоиск», в этом году пятерку самых кассовых российских картин составили следующие фильмы:

    "Вий" возглавил список самых кассовых фильмов уходящего года 1. «Вий», режиссер Олег Степченко, касса - 1 198 909 696 рублей 2. «Горько! 2», режиссер Жора Крыжовников, касса - 550 003 126 рублей 3. «Любовь в большом городе 3», режиссеры Марюс Вайсберг, Дэвид Додсон, касса - 519 986 596 рублей 4. «Кухня в Париже», режиссер Дмитрий Дьяченко, касса - 501 780 533 рублей 5. «Друзья друзей», режиссеры Артем Аксененко, Араик Оганесян, касса - 269 766 123 рублей. Все пять фильмов оставили за собой «Дивергента», «Аферу по-американски», «Отель «Гранд Будапешт». При этом русскоязычные картины, тепло встреченные критиками, плетутся в конце списка, например, криминальная комедия «Все и сразу» Романа Каримова. Список номинантов за лучший игровой фильм Национальной премии в области кинематографии «Золотой Орел» за 2014 год в большинстве составляют картины, о которых едва ли слышал рядовой россиянин — это «Уик-энд» Станислава Говорухина, «9 дней и одно утро» Веры Сторожевой, «Да и Да» Валерии Гай Германики. Почему в зрительский топ все чаще выбиваются комедии, сделанные как под копирку? При том, что серьезное игровое российское кино так и остается terra incognita для обычных граждан. Как выяснилось, русское кино стремительно развивается, но почему-то на задворках кассового кинобизнеса. Качественное российское кино — все еще прерогатива кинофестивалей, за пределы которых молодые талантливые режиссеры выбраться не в состоянии. О столь печальной действительности Федеральному агентству новостей рассказал кинокритик, президент Гильдии киноведов и кинокритиков Андрей Шемякин. «Это проблема, которая стучится в двери — что на наше кино влияет. Идеология продюсерского кино, сменившая советскую, она инструментальна — она не отвечает ни на какие другие вопросы, кроме - «как лучше прокатать?». А фестивали, как институция, чем дальше, тем больше в критике вообще не нуждаются, а нуждаются в журналистах, информации и пиаре. И это кризис. В тот момент, когда новое кино у нас начинает серьезно заявлять о себе, об этом пишут только в соцсетях и никакого влияния на кинопроцесс это не оказывает». По мнению Шемякина, в сфере российского кино царствует полный раздрай между профессионалами по разные стороны баррикад — киноведы, кинокритики и журналисты существуют сами по себе, плавая каждый в своей собственной системе критериев относительно качества того или иного фильма. В условиях конъюнктуры медиарынка эта ситуация вполне закономерна — никому не интересно, чтобы все пели на один лад. Но, вместе с тем, эта ситуация, по мнению Шемякина, не позволяет объективно оценить состояние кинопроцесса, вызывая когнитивный диссонанс в сфере кинобизнеса. Шемякин уверяет, впрочем, о необходимости «сверять часы» и создавать условия для появления независимой кинокритики. Специально для Федерального агентства новостей Андрей Шемякин рассказал о нескольких картинах, по его мнению, имеющих особое значение в этом году, и на которые зрителям стоит обратить пристальное внимание. Фильм "Левиафан" доказывает, что наш кинематограф не существует отдельно от мира Фильм "Левиафан" доказывает, что наш кинематограф не существует отдельно от мира 1. «Левиафан», режиссер Андрей Звянгинцев. «Левиафан» концентрирует в себе то, что происходит в действительности и представляет это на международный уровень. Этот фильм доказывает, что наш кинематограф не существует отдельно от мира, а как отдельная часть, которая этому миру будет интересна. Мы не изолированы, но с каждым годом тратится всё больше усилий, чтобы поддерживать эту вовлеченность. Потому что самоощущение людей с каким-то особенным прошлым, брошенных на произвол судьбы, крепнет. Ощущение изоляции, исчерпанности ресурсов исторической России усиливается. А то, что питало когда-то — споры в отношении традиций, опыта старого и нового, этот постреволюционный синдром — это все куда-то кануло, а осталось только чувство отложенной расправы и больше ничего. Такую ситуацию сложно преодолеть, потому что депрессия — штука эмоциональная». 2. «Испытание», режиссер Александр Котт. Фильм "Испытание" - кино глубоко традиционное, минималистское, очень современное по посылу Фильм "Испытание" - кино глубоко традиционное, минималистское, очень современное по посылу «Фильм «Испытание» - это попытка сделать кино глобальной метафорой. Это кино глубоко традиционное, минималистское, очень современное по посылу, с прекрасной актерской игрой. Здесь становится очевидно, что культура жанра в итоге становится культурой автора, потому что Александр Котт владеет всеми инструментами. Фильм «Географ глобус пропил» - из этой же категории. Вообще, сегодня целенаправленно ищется новая форма. Даже уже продюсеры придумали термин арт-мэйнстрим. Термин хоть и неуклюжий, но тенденция заметна». 3. «Велкам хом», режиссер Ангелина Никонова. Фильм "Велкам хом" - о советском прошлое, которое есть и никуда не делось Фильм "Велкам хом" - о советском прошлое, которое есть и никуда не делось Женатый армянин вдруг сталкивается с женщиной легкого поведения. Она живет по законам общества, где все продаётся и покупается. Фильм, хоть и о людях из разных культур, но все они - родом из советской общности, которая вдруг стала распадаться на диаспоры. Этой темой больше никто серьезно не занялся. Это то советское прошлое, которое есть и никуда не делось. Вещь совершенно не была оценена, потому что существует в популярных жанрах, она мелодраматична, но по-настоящему интересна. Помимо этих картин, Андрей Шемякин советует посмотреть фильмы «Звезда» Анны Меликян и «Класс коррекции» Ивана Твердовского. Диана Колобаева

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях