Эвакуаторам могут запретить "снимать урожай" с автомобилистов

Эвакуаторам могут запретить "снимать урожай" с автомобилистов

25.12.2014 17:50
475

Эвакуатор

После принятия нового законопроекта, коммерческим службам эвакуации автомобилей придется нелегко В Госдуму РФ поступил новый законопроект, согласно которому контроль за эвакуацией автомобильного транспорта перейдет из ведения региональных структур к федеральным. Об этом Федеральному агентству новостей сообщил первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак. По словам депутата,  те условия эвакуации автомобилей, которые существуют в нынешнем виде (при контроле со стороны региональных органов власти), получили «извращенное коммерческое направление» - муниципалитеты попросту обеспокоены финансовыми вливаниями, а не организацией безопасности дорожного движения. «Дело в том, что в настоящее время в Москве более половины эвакуаторов принадлежат частным компаниям, которые направили свою деятельность на извлечение прибыли, а не пропускную способность транспортных магистралей. Автомобиль, стоящий после поломки  где-нибудь в удаленном переулке, напрочь закрывший движение транспорта, как правило, никого не интересует. Зато муниципалитеты и эвакуаторные службы интересуют массовые стоянки, где и снимается «урожай» различных подконтрольных коммерческих компаний. Поэтому данная проблема уже стала  похожа на какой-то бандитизм органов власти против своего населения», - сообщил он корреспонденту ФАН. Вопрос об этом уже внесен на рассмотрение в Государственную Думу с тем, чтобы отнять полномочия, распространяющиеся на эвакуаторы,  у региональных властей и передать их на федеральный уровень. Более того, по замыслу законотворцев, эвакуация автомобильного транспорта должна осуществляться исключительно за бюджетные расходы и никоим образом не на коммерческих основаниях. Правила и случаи, при которых автомобиль может быть эвакуирован, должны быть строго прописаны: в первую очередь,  это дорожно-транспортные происшествия, неаккуратно припаркованный автомобиль, явно мешающий другим участникам дорожного движения, поломка автомобиля там, где его дальнейшая стоянка также будет мешать транспортному потоку. «Вот таким образом система эвакуации будет упорядочена, и сегодняшний беспредел в городах будет ликвидирован в ближайшее время», - подчеркнул Брячак. В свою очередь, известный автоэксперт Сергей Асланян считает, что депутатская инициатива не станет эффективной мерой в борьбе с беспорядком в сфере эвакуации транспорта. «Это всего лишь попытка запугивания муниципалитетов.  Правительство допустило ряд грубейших ошибок в вопросе эвакуации автомобилей. Во-первых, эвакуация была разрешена на муниципальном уровне, а во-вторых, были назначены гибкие тарифы, в рамках которых каждый муниципалитет мог назначать собственные штрафы. Именно это и привело к тому, что мы имеем на данный момент, а именно - муниципалитеты буквально «кормятся» с дороги. Ведь любой город нуждается в бюджете, и, в первую очередь, деньги изымаются у водителей», - сообщил эксперт корреспонденту ФАН. В этой связи, по мнению Асланяна, вернуть все обратно на федеральный уровень недопустимо, так как в таком случае из бюджетов региональных городов уйдет значительная часть их доходов. Налаженная промышленность и соответствующие постоянные источники пополнения казны есть далеко не у всех городов, а постоянно увеличивающееся количество водителей имеется практически везде. «Кормиться за счет водителей - это главная статья доходов муниципалитетов», - отметил он. Асланян напомнил, что в Москве ситуация была еще более усугублена тем, что сотрудники ДПС перестали контролировать сферу эвакуации и парковки. По мнению эксперта, сделано это было намеренно с тем, чтобы у мэрии столицы появились предложения спасти город от проблем с парковочными местами, так как дорожная полиция с этим уже не справлялась. Далее инициатива властей Москвы была услышана на федеральном уровне, и соответствующие полномочия были переданы уже всем регионам. «Еще более значительная проблема заключается в том, что эвакуаторы, выведенные из ведения ГИБДД, находятся вне правового поля. Эвакуаторы понятия не имеют о законах, ПДД и забирают практически любую понравившуюся машину, несмотря на то, что в законе четко прописаны случаи эвакуации», - добавил спикер. В целом проблему с эвакуаторами, по мнению эксперта, можно решить, создав специальное административное подразделение, которое будет заниматься исключительно этой проблемой. Другим вариантом решения проблемы может стать передача полномочий ГАИ. Ася Алисултанова    

Алексей Громов
Порошенко намерен не допустить досрочных выборов в Раду
Закрыть