Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
В Москве выбрали еще пять площадок для реновации
Общество
Эвакуаторам могут запретить "снимать урожай" с автомобилистов
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Эвакуаторам могут запретить "снимать урожай" с автомобилистов

    17:50  25 Декабря 2014  /обновлено: 17:36  27 Октября 2015
    170

    Эвакуатор

    После принятия нового законопроекта, коммерческим службам эвакуации автомобилей придется нелегко В Госдуму РФ поступил новый законопроект, согласно которому контроль за эвакуацией автомобильного транспорта перейдет из ведения региональных структур к федеральным. Об этом Федеральному агентству новостей сообщил первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак. По словам депутата,  те условия эвакуации автомобилей, которые существуют в нынешнем виде (при контроле со стороны региональных органов власти), получили «извращенное коммерческое направление» - муниципалитеты попросту обеспокоены финансовыми вливаниями, а не организацией безопасности дорожного движения. «Дело в том, что в настоящее время в Москве более половины эвакуаторов принадлежат частным компаниям, которые направили свою деятельность на извлечение прибыли, а не пропускную способность транспортных магистралей. Автомобиль, стоящий после поломки  где-нибудь в удаленном переулке, напрочь закрывший движение транспорта, как правило, никого не интересует. Зато муниципалитеты и эвакуаторные службы интересуют массовые стоянки, где и снимается «урожай» различных подконтрольных коммерческих компаний. Поэтому данная проблема уже стала  похожа на какой-то бандитизм органов власти против своего населения», - сообщил он корреспонденту ФАН. Вопрос об этом уже внесен на рассмотрение в Государственную Думу с тем, чтобы отнять полномочия, распространяющиеся на эвакуаторы,  у региональных властей и передать их на федеральный уровень. Более того, по замыслу законотворцев, эвакуация автомобильного транспорта должна осуществляться исключительно за бюджетные расходы и никоим образом не на коммерческих основаниях. Правила и случаи, при которых автомобиль может быть эвакуирован, должны быть строго прописаны: в первую очередь,  это дорожно-транспортные происшествия, неаккуратно припаркованный автомобиль, явно мешающий другим участникам дорожного движения, поломка автомобиля там, где его дальнейшая стоянка также будет мешать транспортному потоку. «Вот таким образом система эвакуации будет упорядочена, и сегодняшний беспредел в городах будет ликвидирован в ближайшее время», - подчеркнул Брячак. В свою очередь, известный автоэксперт Сергей Асланян считает, что депутатская инициатива не станет эффективной мерой в борьбе с беспорядком в сфере эвакуации транспорта. «Это всего лишь попытка запугивания муниципалитетов.  Правительство допустило ряд грубейших ошибок в вопросе эвакуации автомобилей. Во-первых, эвакуация была разрешена на муниципальном уровне, а во-вторых, были назначены гибкие тарифы, в рамках которых каждый муниципалитет мог назначать собственные штрафы. Именно это и привело к тому, что мы имеем на данный момент, а именно - муниципалитеты буквально «кормятся» с дороги. Ведь любой город нуждается в бюджете, и, в первую очередь, деньги изымаются у водителей», - сообщил эксперт корреспонденту ФАН. В этой связи, по мнению Асланяна, вернуть все обратно на федеральный уровень недопустимо, так как в таком случае из бюджетов региональных городов уйдет значительная часть их доходов. Налаженная промышленность и соответствующие постоянные источники пополнения казны есть далеко не у всех городов, а постоянно увеличивающееся количество водителей имеется практически везде. «Кормиться за счет водителей - это главная статья доходов муниципалитетов», - отметил он. Асланян напомнил, что в Москве ситуация была еще более усугублена тем, что сотрудники ДПС перестали контролировать сферу эвакуации и парковки. По мнению эксперта, сделано это было намеренно с тем, чтобы у мэрии столицы появились предложения спасти город от проблем с парковочными местами, так как дорожная полиция с этим уже не справлялась. Далее инициатива властей Москвы была услышана на федеральном уровне, и соответствующие полномочия были переданы уже всем регионам. «Еще более значительная проблема заключается в том, что эвакуаторы, выведенные из ведения ГИБДД, находятся вне правового поля. Эвакуаторы понятия не имеют о законах, ПДД и забирают практически любую понравившуюся машину, несмотря на то, что в законе четко прописаны случаи эвакуации», - добавил спикер. В целом проблему с эвакуаторами, по мнению эксперта, можно решить, создав специальное административное подразделение, которое будет заниматься исключительно этой проблемой. Другим вариантом решения проблемы может стать передача полномочий ГАИ. Ася Алисултанова    

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях