Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
Одному из старейших российских теплоходов вернули историческое имя

Одному из старейших российских теплоходов вернули историческое имя

9:58  30 Июня 2014  /обновлено: 4:58  28 Октября 2015
299

Москва, 30 июня. Одно из старейших судов «Московского речного пароходства» -учебное судно «Ласточка» - вернуло свое историческое название «Беляков», которое было присвоено кораблю при вводе в эксплуатацию в 1937 году. В 1937 году на верфи судостроительного завода «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород) специально к открытию канала имени Москвы были построены шесть небольших однотипных речных судов водоизмещением 93 тонны, получивших прижизненно имена советских героев-летчиков: «Чкалов» (позднее — «Речник»), «Громов» («Буревестник»), «Водопьянов» («Чайка» и «Космонавт»), «Беляков» («Ласточка»), «Коккинаки» («Сокол») и «Байдуков» («Лебедь»). Все суда были приписаны к московскому порту и эксплуатировались в системе Речного Флота СССР. Переименование «шестерки» славных судов «типа «Громов» (то есть 520-й серии) произошло в 1958 году во время развернутой кампании борьбы с «культом личности». Из всех судов 520-й серии на плаву остался лишь «Беляков», получив со сменой имени право на дальнейшую эксплуатацию. «Теплоход практически полностью модернизирован под современные условия эксплуатации. Думаю, что наш «Беляков» еще походит и будет не хуже современных кораблей. И возвращенное кораблю имя поможет обучающимся на моряков и речников ребятам помнить и понимать свои исторические корни, быть настоящими патриотами. Мы вернули кораблю имя, мы сделаем все, чтобы молодые люди не забывали героическую историю нашей Родины», - рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей капитан судна «Беляков» Борис Рассохин. Речной теплоход «Беляков» уже в 1930-х стал настоящим инновационным прорывом, его конструкция впоследствии легла в основу известных речных трамваев серии «Москвич». Суда 520-й серии стали в СССР пионерами экологического подхода к проектированию водного транспорта. Сергей Бендин.

Алексей Громов
Закрыть