Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
Лавров: Россия встревожена попытками наделить МАГАТЭ функциями разведки
Экономика
Господдержка авиакомпаний не решит их проблемы
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Господдержка авиакомпаний не решит их проблемы

    12:29  23 Декабря 2014  /обновлено: 17:47  27 Октября 2015
    272

    перевозчики

    Государственная поддержка крупных авиакомпаний сильно не изменит положение перевозчиков и не решит их текущие проблемы, при этом позволить лидерам отрасли уйти с рынка государство не даст. Так считают опрошенные Федеральным агентством новостей эксперты. Напомним, что накануне вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что в правительстве страны идет обсуждение вариантов поддержки авиакомпаниям, в числе которых "ЮТэйр" и "Трансаэро". По словам вице-премьера, речь идет о двух возможных способах помощи - субсидиях внутренних маршрутов и гарантий по кредитам. Цена вопроса по первому пункту, сказал Дворкович, "очень небольшая", - максимум 1-2 млрд рублей. Что касается гарантий по кредитам, вице-премьер считает эту меру "сильнодействующей", так как она повышает "заинтересованность банков урегулировать проблемы". Эксперты не разделяют позицию Дворковича. "Ведомости" накануне приводили слова главы аналитического отдела профильного агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. Аналитик заявил, что объявленная на прошлой неделе Центробанком ключевая ставка в 17% несопоставима с уровнем рентабельности авиабизнеса. О незначительности меры говорит и аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. "Поддержка авиакомпаний через предоставление госгарантий, на мой взгляд, в текущих условиях не окажет существенного эффекта для улучшения финансового положения авиакомпаний", - считает эксперт. Гарантии могут быть предоставлены под коммерческие кредиты, ставка которых на текущий момент слишком высока для авиабизнеса. По мнению Олега Пантелеева, перевозчикам подошла бы ставка в два раз меньшая, чем 17% Центробанка, а именно - 8%. Что касается другой меры, озвученной Аркадием Дворковичем - об субсидировании внутренних рейсов - эта поддержка необходима в любом случае. Долгосрочно оградить отечественных перевозчиков от валютных рисков может только возрождение российского авиапрома и увеличение доли внутренних перевозок, говорит аналитик ИХ "ФИНАМ" Анатолий Вакуленко. В целом эксперт уверен, что банкротства крупных игроков государство не допустит. А мелкие и раньше уходили с рынка или поглощались крупными – "этот процесс не связан с кризисом, а имеет объективные причины". Игорь Кузьмичев

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях