Лента новостей
Поиск
loop
Общество
В Новой опере споют «Щелкунчика»

В Новой опере споют «Щелкунчика»

16:25  22 Декабря 2014  /обновлено: 17:50  27 Октября 2015
1859

"Щелкунчик. Опера" - первая масштабная акция "Новой Оперы", посвященная 175-летию со дня рождения Чайковского

"Щелкунчик. Опера" - первая масштабная акция "Новой Оперы", посвященная 175-летию со дня рождения Чайковского Москва, 22 декабря. Премьеру оперной постановки "Щелкунчика" на музыку балета П.И.Чайковского представит 24 декабря московский театр «Новая опера» имени Е.В.Колобова, передает корреспондент Федерального агентства новостей. "Щелкунчик. Опера" - первая масштабная акция "Новой Оперы", посвященная 175-летию со дня рождения композитора. По словам музыкального руководителя постановки Дмитрия Юровского, когда ему было предложено дирижировать «оперой Щелкунчик», он подумал, что ослышался. Однако, чем ближе становилась премьера, тем интереснее становилась работа, и вот уже маэстро ждёт звучания некоторых номеров, сами музыканты, которые поначалу сбивались на традиционную «балетную» партитуру, даже стали играть тише, чтобы расслышать текст, с огромной любовью написанный поэтом и одним из основателей русского Интернета - Демьяном Кудрявцевым. Режиссёр-постановщик, хореограф Алла Сигалова отметила, что работа над оперой далеко не закончена, и будет продолжена и после премьеры. «Наша задача была - относиться к музыке П.И.Чайковского с огромным почтением, и с невероятной бережностью. Работа оказалась не такой простой, как мы сейчас это вам представили «в розовых облачках», встреча музыки Чайковского, написанной к балету, с голосом – очень непростая, и то, что сделал Дмитрий Юровский, и то, что сделал Демьян (Кудрявцев - автор текстов - прим.ред.), мы будем дальше усовершенствовать, потому что есть ещё проблемы», - сказала Сигалова. На пресс-конференции присутствовала заместитель генерального директора компании "Норильский никель" Лариса Зелькова, представитель компании - спонсора этого проекта. Она пояснила, что история этого спектакля – история удивительных совпадений. Ведь компания традиционно практически никогда не поддерживает спектакли. «Стало понятно, что есть сумасшедшая идея, чудесная команда и есть надежда сделать с нашим любимым классическим произведением новую версию, которая будет жить так же долго, как и балет», - считает Зелькова. Кстати, по словам Сигаловой, в настоящее время существует более 50 версий балета "Щелкунчик". Дмитрий Юровский добавил, что речь шла о том, чтобы, используя вокальную строчку, остаться в музыке Чайковского и в то же время оформить оркестровку так, чтобы она позволяла слышать голоса. «Иногда мы сталкивались с определёнными сложностями, но мы нашли наиболее удачный вариант, который можно увидеть, услышать, и получить удовольствие от прекрасных декораций, костюмов, голосов и слов!», - отметил дирижер. Художник по костюмам Павел Каплевич сказал, что «Щелкунчик» Новой оперы – это не только европейский, Санкт-Петербургский, в том числе и «московский» "Щелкунчик". Что именно должно натолкнуть зрителей на эту мысль, можно понять, лишь побывав на этом спектакле. И организаторов и участников постановки объединило желание сделать прекрасную сказку, которая будет жить вне имён её создателей. То есть - долго. Евгения Браганцева

Алексей Громов