Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Политика
Шойгу: Форум «Армия-2017» поможет укрепить сотрудничество с зарубежными партнерами
Экономика
Интернет-магазины столкнулись с ростом продаж
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Интернет-магазины столкнулись с ростом продаж

    13:59  22 Декабря 2014  /обновлено: 17:51  27 Октября 2015
    585

    онлайн-торговля


    Кризис может положительно сказаться на отечественном рынке онлайн-торговли: в 2015-м прогнозируется 20-процентный рост продаж. Последнюю неделю-две рынок онлайн-торговли переживает бурный рост, на некоторых торговых площадках зафиксировано двукратное увеличение продаж. Представители интернет-магазинов объясняют это очевидными причинами - предновогодней покупательской активностью и ослаблением рубля. Лидерами спроса оказались крупногабаритная бытовая техника, гаджеты, авиабилеты.

    Новогодний пик сместился

    Нынешний рост продаж отчасти превышает прогнозы на «горячий» предновогодний период, говорят в пресс-службе магазина "Юлмарт". Пик активности покупателей, который наблюдается с середины месяца, раньше приходился на последнюю неделю декабря; его смещение связано с валютными колебаниями. Повышение продаж отмечают все опрошенные Федеральным агентством новостей участники рынка, но значения роста везде разные. В OZON продажи на прошлой неделе выросли в два раза, говорит представитель компании Мария Назамутдинова. "Если говорить о периоде продаж с 15 по 17 декабря, то мы сравнили этот период с предыдущими выходными, началом позапрошлой недели и аналогичными датами прошлого года, и наблюдаем значительный рост всех категорий товара по сравнению. Продажи смартфонов растут в диапазоне от 20% до 60%, планшеты – от 15% до 80%, фотоаппараты – от 5% до 80%", - сообщили в "Связном". О росте до 80% Федеральному агентству новостей сказали и в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Одной из причин роста продаж в "Связном" назвали и новогодние акции - пункт, актуальный в прежние "спокойные" годы, а сейчас словно забытый на фоне валютных скачков. Традиционные маркетинговые ходы даже с учетом экономической лихорадки дают свои плоды - В частности, продажи акционных моделей Samsung увеличились в среднем на треть.

    Милан и Париж пролетели мимо

    Несмотря на ситуацию, сохраняется и даже растет спрос на приобретение авиабилетов онлайн. "Международная авиатранспортная ассоциация (IATA) корректирует курс валют раз в неделю — со вторника на среду. Весь декабрь по вторникам мы наблюдаем рост продаж на 15%. В прошлый понедельник курсы валют резко возросли. Поэтому во вторник до пересчета тарифов ассоциацией IATA рост продаж достиг 30%", - отмечает директор по развитию онлайн-сервиса anywayanyday.com Евгений Шухлин. Курс евро диктует смену направлений. В пятерке лидеров - самых популярных направлений с датами вылета в 2015 году - лишь два европейских города, Мюнхен и Женева, остальные - это Сочи, Минеральные Воды, Симферополь. Для сравнения - в конце прошлого года в аналогичный ТОП-5 входил лишь один "россиянин" - Сочи. Наибольшее падение спроса наблюдается в отношении европейских столиц и крупных городов - Милана, Парижа, Рима, Лондона, Дюссельдорфа, говорит Евгений Шухлин.

    Чем больше, тем лучше

    В сфере покупки не услуг, а товаров выросли не только продажи, но и сумма среднего чека. "Кто-то воспринимает покупку гаджетов – например, из флагманского сегмента – как своеобразный вид «вложения» денег, которые обесцениваются из-за девальвации рубля", - говорят в "Связном". В "Юлмарте" также отмечают смещение покупательских предпочтений в сторону дорогостоящей техники (телевизоров, холодильников, стиральных машин и т.д.). В то же время на товары повседневного применения спрос в "Юлмарте" остается стабильным и не показывает резких скачков, что "позволяет строить позитивные прогнозы на начало 2015 года". В среднем нагрузка на интернет-магазины бытовой техники на протяжении последних трех месяцев выросла более чем на 40%, сказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Что до стабильного спроса, не изменившегося по сравнению с декабрьскими значениями предыдущих лет, глава АКИТ Денис Людковский отметил сегменты детских товаров, одежды и спорттоваров. В целом кризис может положительно сказаться на отечественном рынке онлайн-торговли: ряд участников и экспертов предполагает, что необходимость экономить обеспечит приток в эту сферу. Денис Людковский ранее озвучил прогноз, по которому объемы онлайн-торговли в России вырастут на 20% по сравнению с уходящим годом. Игорь Кузьмичев

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях