Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Житель Бурятии пойдет под суд за убийство школьницы в Сочи
Экономика
"Лады" курса не боятся: кризис играет на стороне "АвтоВАЗа"
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    "Лады" курса не боятся: кризис играет на стороне "АвтоВАЗа"

    17:26  17 Декабря 2014  /обновлено: 18:09  27 Октября 2015
    102

    автоваз

    "Лада Веста", производство которой стартует осенью 2015 года, создана на платформе Lada B, и оснащена рядом компонентов от Renault и Nissan В условиях кризиса, который коснулся и автомобильного рынка, лучше всех будет чувствовать себя "АвтоВАЗ". Эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей, оказались в этом почти едины.

    Новые модели сыграют на повышение

    На руку ведущем российскому производителю сыграет несколько факторов. Во-первых, низкая база продаж. "АвтоВАЗ" снижал объемы продаж на протяжении последних двух лет: от невысокого уровня легче вырасти, чем от объема, который был до сокращения, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. В прошлом году, например, продажи "АвтоВАЗа" упали на 16-18%. По итогам года уходящего таких цифр не будет точно, если только рынок не рухнет. В целом, по мнению Рожкова, в плане продаж ситуация у производителя складывается, скорее, нейтрально - не лучше и не хуже, на одном уровне с рынком. Другое дело - производство. Тут можно говорить о росте, в том числе по причине запуска новых моделей - Lada Vesta и Lada XRay. Несмотря на кризис, покупатель, лояльный бренду, не будет осторожничать; эксперты уверены, что новинки "АвтоВАЗа" будут востребованы. Для ввода новых моделей сейчас самое подходящее время, говорит начальник отдела аналитики агентства "Автостат" Андрей Топтун. "Люди будут экспериментировать… Интерес есть, и ненамного она (Lada Vesta. — Прим. авт.), по предварительным данным, дороже нынешних моделей", - полагает Андрей Топтун, прогнозируя большой спрос и даже нехватку машин для всех желающих. Также в плюс "АвтоВАЗу" сыграет программа утилизации. С начала осени, покупая новую машину и сдав старый автомобиль по схеме trade-in, россиянин получает скидку - от 40 000 рублей. Почти половина таких сделок приходится на новые "Лады".

    Сделано в России

    Главный же момент, который позволяет производителю жить более-менее спокойно, - это значительный перевес в локализации. У "АвтоВАЗа" локализация составляет 80%, только 20% комплектующих закупается за границей. Иностранные бренды, запустившие производство в России, освоили локализацию в пределах лишь 20%. Понятно, что в нынешних условиях со скачками валют это не в их пользу. "Валютные колебания коснутся "АвтоВАЗа" в меньшей степени", - говорит Андрей Топтун. Больше затрат - выше цена на автомобили: "Вилка цены между моделями "АвтоВАЗа" и бюджетными моделями других производителей в следующем году будет расти", - уверен Андрей Рожков из "Метрополя". Отечественный производитель занимает на рынке именно тот сегмент, который наименее чувствителен к снижению реального располагаемого дохода населения, говорит аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко. Это значит, что те, кто раньше планировал купить дорогую машину, будут вынуждены изменить свои предпочтения в пользу более дешевой марки.

    Ложка дегтя

    У "АвтоВАЗа", действительно, есть преимущество перед конкурентами, прежде всего, в цене, говорит генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков. Но кризис, по мнению эксперта, сильно ударит и по этому производителю. Россиянам придется закрывать кредиты, взятые ранее. На сегодня в стране более 10 трлн рублей задолженностей домохозяйств перед банками, из них 70% - сроком до трех лет. Значит, погашение приходится на ближайшие годы - 2015-2017-й. Кроме того, рост ставок по новым кредитам отпугнет даже "самых отчаянных", что также скажется на показателях, так как уже два года назад в России более половины всех автомобилей было продано в кредит. "В следующем году мы столкнемся с серьезным падением покупательской способности, и "АвтоВАЗ" это тоже затронет", - резюмировал Иван Федяков. Игорь Кузьмичев

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях