Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Ирак: бойцы КСИР понесли потери около Эрбиля
Россия
Контрольно-счетная атака: нарушения при строительстве метро исчисляются миллиардами
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Контрольно-счетная атака: нарушения при строительстве метро исчисляются миллиардами

    11:33  16 Декабря 2014  /обновлено: 18:16  27 Октября 2015
    204

    9,2 миллиарда рублей исчезли в петербургской подземке. За последний месяц контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга опубликовала уже два отчета о проверках эффективности расходования бюджетных средств при строительстве транспортной инфраструктуры. Общая сумма финансовых нарушений составила 23 миллиарда рублей. Из них 9,2 миллиарда числятся за ГУП «Петербургский метрополитен», еще 14 миллиардов — за комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. В Смольном при этом сохраняют спокойствие: ответственных за финансирование не лишают должностей, громких заявлений об устранении нарушений не делают. 9,2 миллиарда исчезли в подземке Первый отчет контрольно-счетная палата опубликовала 24 ноября. В ходе проверки использования бюджетных средств ГУП «Петербургский метрополитен» в 2011-13 годах были выявлены нарушения на общую сумму девять миллиардов 230 миллионов рублей. Строительство наземных вестибюлей станций «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская», «Звенигородская» и «Адмиралтейская», по мнению аудиторов, оказалось чрезвычайно выгодно инвесторам. В торгово-развлекательных комплексах, выросшими над станциями, лишь 5,5% площадей были переданы Санкт-Петербургу, а плата инвесторов в городской бюджет составила 107 миллионов рублей. Таким образом, по мнению проверяющих, инвесторы получили земельные участки по очень низкой цене. По оценкам независимых экспертов, привлеченных контрольно-счетной палатой, только со станции «Адмиралтейская» инвестор должен был заплатить миллиард 397 миллионов рублей, а заплатил в 20 раз меньше. В материалах проверки КСП указывает, что «отчеты об оценке рыночной стоимости прав на земельные участки, на основании которых была определена плата инвесторов в бюджет города, были выполнены с многочисленными нарушениями требований законодательства». Заказчиками оценочных работ выступали инвесторы. Ущерб, причиненный городу, по отдельным нарушениям установить аудиторам не удалось «в связи с отказом предприятия в предоставлении необходимых данных», сообщили ФАН в пресс-службе КСП. Услышать официальную позицию руководства метрополитена журналистам удалось на открытии станции метро «Лиговский проспект». Услышать официальную позицию руководства метрополитена журналистам удалось лишь 3 декабря на открытии станции метро «Лиговский проспект». Тогда руководитель петербургской подземки заявил, что никаких хищений при строительстве «Адмиралтейской» не было. "Никаких хищений, никакого ущерба бюджету нет, есть некоторые вопросы по аренде и строительству станции метро "Адмиралтейская". Мы подготовим обоснованный ответ на все вопросы, и если этот ответ не удовлетворит их, то будем решать вопрос в правовом порядке", - сказал Владимир Гарюгин (цитата по ТАСС). Нарушения в деятельности ГУПов довольно распространенное явление, считает депутат Законодательного Собрания, зампредседателя комиссии по городскому хозяйству Алексей Ковалев. «Это продолжается уже много лет. Им дают участок, чтобы они строили метро, а они занимаются коммерцией, продают эту землю на каких-то условиях, это же безобразие полное. Мы по поводу ГУПов уже неоднократно выступали, что должна быть прозрачной их деятельность. Нужен закон, нужны ограничения, прозрачность, декларирование их доходов», - прокомментировал ситуацию корреспонденту ФАН «справедливоросс» Ковалев. Еще 14 миллиардов растворились в инфраструктуре Не прошло и месяца, как контрольно-счетная палата опубликовала еще один отчет – на этот раз удар шел прямой наводкой по Смольному. Общая сумма финансовых нарушений, выявленных при проверке использования бюджетный средств КРТИ и подведомственными комитету предприятиями, составила 14 миллиардов рублей. Ущерб городу составил не менее 8,5 миллиардов. В частности, в 5,7 миллиарда аудиторы оценили ущерб, нанесенный городской казне подведомственной КРТИ «Дирекцией транспортного строительства». В ходе проверки были обнаружены факты завышенной платы за материалы и их перевозку, оплаты фактически невыполненных подрядчиком работ, завышения стоимости работ по госконтрактам. КРТИ: претензии КСП не обоснованы Примечательно, что еще в октябре председатель КРТИ заявлял журналистам, что не ожидает выявления серьезных нарушений в ходе проверки КСП. «Было проведено совместное совещание с контрольно-счетной палатой, все наши замечания были рассмотрены, разговор состоялся конструктивный. Отчет еще не вышел, но, я думаю, вопиющих нарушений там не будет, только небольшие оплошности», – сказал Сергей Харлашкин. Предположения главы комитета оказались преждевременными. Обе проверки выявили миллиардные нарушения. Более того, в пресс-службе КСП корреспонденту ФАН сообщили, что аудиторы действительно ожидали от КРТИ уточнений, но безрезультатно. В ответ на запрос Федерального агентства новостей пресс-служба КРТИ ответила, что уточнения были сделаны еще весной. «24 апреля 2014 года в адрес Комитета был направлен акт по результатам проведения проверки Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга. 12 мая Комитет, в свою очередь, направил протокол пояснений и замечаний к акту проверки. В протоколе были даны объективные и мотивированные ответы на претензии. Итоговая версия отчета от КСП поступила только через полгода, на прошлой неделе. В документе не было учтено ни одно из наших возражений», - говорится в ответе. Результаты аудиторской проверки в Смольном планируют оспорить. «В связи с тем, что наши возражения не были учтены, Комитет считает целесообразным обратиться с исковым заявлением в суд о признании представлений КСП незаконными. Мы убеждены в том, что претензии КСП не обоснованы, и мы намерены последовательно отстаивать свою позицию»,- сообщили ФАН в КРТИ. Депутаты: деньги налогоплательщиков уходят в «черные дыры» Как «Петербургский метрополитен», так и КРТИ пока уверенно заявляют, что смогут ответить на все замечания КСП. Чтобы получить комментарии по существу, средствам массовой информации и общественным организациям, видимо, придется дожидаться реакции правоохранительных органов. Материалы проверки были истребованы Следственным комитетом, а также направлены в прокуратуру. Несколько ускорить процесс пытаются депутаты Законодательного собрания. В частности, как сообщил корреспонденту ФАН депутат Максим Резник, сейчас готовится письмо спикеру парламента с просьбой пригласить на одно из ближайших собраний вице-губернатора Михаила Мокрецова. Депутаты планируют задать чиновнику вопросы о финансировании строительства транспортной инфраструктуры в городе. Если же ответы Мокрецова депутатский корпус не удовлетворят, возможно вынесение вотума недоверия вице-губернатору. «Эта ситуация не останется незамеченной до конца этого года. По крайней мере, оппозиционная часть Законодательного собрания не собирается уходить в отпуск и делать вид, что ничего не происходит…Речь идет о финансах, нам внесли бюджет, по которому мы опять должны вливать в эти «черные дыры» огромное количество денег налогоплательщиков. Мы опять выделяем средства, не получив внятных объяснений. Ответы Гарюгина и сотоварищи, что они ни с чем не согласны, контрольно-счетная палата ошиблась, на мой взгляд, неадекватны ситуации. Я считаю, что парламент города не может не отреагировать на эту ситуацию. Этот вопрос, который волнует многих людей, следящих за бюджетно-финансовой политикой Санкт-Петербурга, требует серьезного, внятного и открытого обсуждения. Чего не происходит», - считает Резник. Отметим, что в ноябре при утверждении бюджета на 2015 год городской парламент одобрил выделение метрополитену субсидии в размере 9,5 миллиардов рублей, то есть практически столько же, сколько нашла КСП, оценивая нарушения «Петербургского метрополитена». Не следует забывать, что и плата за проезд в метро в 2015 году увеличится сразу на три рубля. В материалах проверки, проведенной КСП, также отмечено, что с 2007 по 2014 год величина субсидии ГУП «Петербургский метрополитен» из бюджета Санкт-Петербурга выросла в 24 раза – с 348,4 миллиона до 8,4 миллиарда. При этом, в отличие от цены проезда, расценки на размещение рекламы в подземке не индексировались уже шесть лет подряд. Однако указания КУГИ и КСП на неэффективность использования городского имущества в «Петербургском метрополитене» пока не комментируют. Оксана Дроздова

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях