Новороссия
Захарченко рассказал о планах ДНР поставлять уголь в Турцию и Европу
Следующая Новость

18:39  15 Декабря 2014  /обновлено: 18:18  27 Октября 2015

Ученых разочаровал цвет кометы Чурюмова-Герасименко

Москва, 15 декабря. Ученым удалось установить, как комета Чурюмова-Герасименко выглядит для человеческого глаза. Новое фото с помощью фотоинструмента OSIRIS сделал космический аппарат Rosetta. Изображение было размещено на сайте Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы. Выяснилось, что комета имеет темно-серый, почти черный цвет. При этом красный цвет небесное тело отражает более интенсивно, что, тем не менее, не заметно для человеческого глаза. Исследователи ожидали увидеть на снимках голубоватый оттенок льда, который в реальности им не удалось обнаружить. По их мнению, монохромный цвет означает, что комета равномерно покрыта пылью. Однако специалисты продолжат искать в составе пыли минеральный состав и следы льда, сообщают СМИ. Как ранее сообщалось, исследователи обнаружили на поверхности кометы следы органики. Однако результаты исследования показали, что вода, обнаруженная на космическом теле, отличается от земных аналогов. Ученые сделали вывод, что, скорее всего, вода на Земле появилась благодаря астероидам, а не кометам. Напомним, зонд Philae отстыковался от межпланетной станции Rosetta и удачно приземлился на комету Чурюмова—Герасименко в ноябре. Это был первый в истории спуск на комету. Специалисты Европейского космического агентства (ESA) получили с аппарата сигнал. Ученые, руководящие операцией, надеются, что высадка зонда позволит понять, несут ли кометы частицы, которые могли при попадании на Землю могли спровоцировать возникновение воды и органики. Удачную посадку модуля на ядро кометы ученые расценили как третье эпохальное событие в освоении космоса после полета Юрия Гагарина и высадки астронавтов США на Луну. Ученые также считают посадку исследовательского зонда на комету «самым дерзким проектом» в истории непилотируемой космонавтики. Его общая стоимость оценивается в 1,3 млрд евро. Сам европейский спутник Rosetta будет находиться на орбите высотой 20-30 км до декабря 2015 года. За это время аппарату предстоит провести мониторинг физико-химических процессов, происходящих на поверхности кометы и сопряженных с приближением ее к Солнцу. Эти данные внесут ценный вклад в изучение ранних этапов существования вселенной.