Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Центр Петербурга можно будет объехать к 2018 году

Центр Петербурга можно будет объехать к 2018 году

14:35  27 Июня 2014  /обновлено: 5:02  28 Октября 2015
209

Идея строительства транспортного обхода центра (ТОЦ) Петербурга фигурировала еще в Генплане Ленинграда образца 1935 года. Сегодня город, наконец, приблизился к реальной возможности разгрузить центр от транспорта. Однако для этого необходимо спроектировать и построить множество тоннелей, мостов и развязок. «Идея заключается в том, чтобы обеспечить возможность беспрерывного движения в центре города, дать возможность тем, кто хочет посетить центр, оставить свой автотранспорт на перехватывающих парковках, которые будут вдоль этой трассы создаваться», - заявил на выездном совещании по созданию ТОЦ временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Георгий Полтавченко. [video poster="http://riafan.ru/wp-content/uploads/2014/06/Poltavchenko-na-TOTS.jpg" width="1280" height="720" mp4="http://riafan.ru/wp-content/uploads/2014/06/Poltavchenko-na-TOTS.mp4"][/video] Обводный канал сделают односторонним Важнейшие элементы ТОЦ — набережные Обводного канала. Они и сейчас обеспечивают транспортные связи центральной, южной и восточной зон города, но не справляются с высокой интенсивностью движения автотранспорта. Радиальные потоки (с периферии к центру) сталкиваются с серьезными задержками на пересечениях с Обводным. Упростить движение должно введение одностороннего режима на набережных и строительство «разворотных» мостов. Общая длина «кольца» составит 26 км. На ТОЦ, конечно, останутся светофоры, в том числе на пешеходных переходах, но в очень небольшом количестве. Эксперты считают, что светофоры не помешают непрерывному движению транспорта. В Смольном говорят, что строительство ТОЦ является одним из наиболее динамично реализуемых инфраструктурных проектов города. «Этот проект находится у нас в приоритете развития, поэтому ему будет уделяться довольно большое внимание», - заверил журналистов и.о. председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов. Реально действующими участками ТОЦ на сегодня являются транспортная развязка на правобережном съезде с Литейного моста, участок набережной Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста (Американские мосты), участок со сквозным движением на Пироговской набережной. [video poster="http://riafan.ru/wp-content/uploads/2014/06/TOTS-Obvodnyiy-kanal.jpg" width="1280" height="720" mp4="http://riafan.ru/wp-content/uploads/2014/06/TOTS.mp4"][/video] «Будет красиво» В стадии строительства - три объекта ТОЦ. Правда, на одном из них, тоннеле на Синопской набережной, строительство пока «на паузе» из-за отсутствия подрядчика. «Как вы знаете, «Космос» обанкротился, мы расторгли контракт, возвратили аванс, который был выдан «Космосу». Обошлось без судов. Сейчас объявлен конкурс по выбору нового подрядчика. Контракт мы должны заключить в конце августа», - объяснил Анатолий Мишанов. Два другие объекта строит «Мостострой-6». Строит пока успешно и даже с опережением сроков. Задача «Мостостроя» - организовать одностороннее движение по набережным канала: по южной стороне — к набережной проспекта Обуховской Обороны, по северной — к Гутуевскому острову. Проект реализуется в два этапа. Первый предусматривает строительство транспортной развязки: в створе южной набережной строится эстакада над Обводным каналом с примыканием на проспект Обуховской Обороны в сторону Синопской набережной. Работы на этом участке закончат в марте 2015 года. «Этот объект очень интересный для нас, строителей. Эстакада разделяется, 4 полосы идут наверх через Обводный канал, а две полосы пройдут внизу, возле Невской мельницы. Будет красиво. Сейчас металлоконструкции стоят на временных опорах, через 2 месяца мы опустимся на проектные опоры, весь этот металл будет извлечен, и вы увидите красивую перспективу самого канала», - рассказал корреспонденту ФАН Владимир Зенухин, заместитель директора по строительству «Мостострой-6». Одновременно реализуется второй этап проекта — строительство односторонней шестиполосной дороги от Атаманского моста до протоки «Французского ковша» и реконструкция набережной Обводного канала. Для осуществления сквозного проезда по набережной также построят новый мост через протоку длиной 131 метр. Вторую часть проекта планируется завершить в мае 2016 года. Планов громадье При том, что некоторые объекты ТОЦ уже строятся, часть других не существует даже на бумаге. Завершено проектирование первого этапа реконструкции Красногвардейской площади. Разрабатывается проектная документация на реконструкцию правобережного съезда с моста Александра Невского с устройством тоннеля, развязок на пересечении набережных Обводного канала со Старо-Петергофским и Московским проспектами, строительство моста в створе северной набережной Обводного канала с выходом на Межевой канал. Планируется начать проектирование развязки на пересечении набережных Обводного канала с Лиговским проспектом и развязки на пересечении Пискаревского проспекта и Свердловской набережной. Точные сроки завершения строительства всего ТОЦ на данный момент неизвестны. В интервью журналистам Георгий Полтавченко обозначил как возможный срок окончания 2018 год. «Будем стараться к 2018 году сделать всё, что запланировано», - сказал исполняющий обязанности губернатора. Полтавченко озвучил и приблизительную стоимость строительства всего ТОЦ — около 40 миллиардов рублей. «Это весьма затратная стройка. Надо понимать, что те тоннели, которые мы будем делать под Московским проспектом, под Лиговским проспектом, не просто стоят денег, там еще придется перекладывать коммуникации, для этого тоже нужны серьезные средства. Но без этого нам сегодня не обойтись. Иначе город будет задыхаться», - объяснил врио губернатора. Оксана Дроздова

Алексей Громов