loop
Российский астроном открыл новую комету

5:02  15 Декабря 2014

Москва, 15 декабря. Российский астроном Леонид Еленин, работающий в Институте прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, открыл свою третью комету. Объект получил обозначение MPEC 2014-X66: COMET P/2014 X1 (ELENIN). Комета была обнаружена 12 декабря с помощью телескопа обсерватории ISON NM, расположенной вблизи американского селения Мейхилл (штат Нью-Мексико, США). "Я каждый день составляю план наблюдений, телескоп его отрабатывает, а кадры автоматически передаются в Москву, в Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша. Здесь я их и анализирую", - рассказал астроном о технологии своего открытия. Сейчас комета находится на расстоянии около 0,877 астрономических единиц от Земли, а от Солнца — на расстоянии 1,837 астрономических единиц (1 астрономическая единица — это среднее расстояние от Земли до Солнца, оно составляет 149,6 млн км). Орбита, которую удалось восстановить по имеющимся наблюдениям, говорит о том, что сильно ближе к Земле комета находиться не будет, так что наблюдать ее невооруженным глазом не получится.

Алексей Громов