Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
МЧС Псковской области призвало водителей перейти на зимнюю резину
Экономика
Микроавтобус Михаила Прохорова столкнется с "Газелью"
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Микроавтобус Михаила Прохорова столкнется с "Газелью"

    17:04  12 Декабря 2014  /обновлено: 18:27  27 Октября 2015
    408

    автопроект прохорова

    Проект ё-мобиля был запущен в 2010 году, первые серийные образцы должны были сойти с конвейера весной 2015 года Проект бюджетного микроавтобуса, за который взялась компания Михаила Прохорова «Ё-инжиниринг», очень актуален, но может столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны других отечественных производителей, уже существующих на рынке. Ранее "Известия" сообщили, что «Ё-инжиниринг» работает над автомобилем "формата" LCV (коммерческий малотоннажный грузовой) стоимостью в пределах 10 тысяч евро. Машина предполагается предельно простой, рассчитанной на тех, кто живет в селах или ездит на охоту. Глава компании, он же главный инженер «Ё-инжиниринг», Андрей Гинзбург описал будущий автомобиль как "максимально простое транспортное средство для эксплуатации в российских условиях". Эксперты считают, что сегмент, который хочет освоить Прохоров, очень перспективный и востребованный. Производители должны искать те ниши, которые менее конкурентны, или же те, где их конкурентоспособность выше по сравнению с европейскими или азиатскими производителями автомобилей, говорит глава агентства INFOLine Иван Федяков. "Когда "АВТОВАЗ" в свое время озвучивал планы по производству на базе "Лады Калины" маленького фургончика, я этот проект отметил, - это эффективная ниша для российского автопрома в смысле цены-качества и ожиданий потребителя, в данном случае корпоративного. Мы видим, что проект ГАЗ - "Газели" - один из немногих успешных, что появились в отечественном автопроме", - рассуждает Федяков, уточняя, что "Газели" все-таки грузовики, хоть и малой тоннажности. Российские автопроизводители упускают, недостаточно развивают сегмент микроавтобусов, нишу, которая успешно реализуется теми же производителями грузовых машин (не только "Газели", но и КАМАЗы). Эта ниша не заполнена, так что интерес «Ё-инжиниринг» понятен. При всей актуальности и своевременности к инициативе Прохорова есть вопросы. "Чтобы получить низкобюджетный автомобиль, - собрать его и произвести - требуется проделать большую работу", - говорит старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. По его мнению, проще было довести проект "Ё-мобиля" до какого логического завершения, чем сейчас взяться за проект микроавтобуса и пытаться конкурировать с тем же УАЗом. Компания Прохорова столкнется с сильной конкуренцией УАЗа и Группы ГАЗ, производящей "Газели", считает Андрей Рожков. Проект "Ё-мобиля" был обречен с самого начала, его избыточные амбиции были неоправданны на стадии запуска, полагает Иван Федяков, который смотрит на идею микроавтобуса "несколько скептически". "Если уж запускать, то в кооперации с действующими предприятиями, не надо ничего делать с нуля", - убежден он. Того же мнения и аналитик "Метрополя". Похоже, создатели "Ё-мобиля" учли негативный опыт. Как сообщают "Известия", реализовывать микроавтобус «Ё-инжиниринг» намерен с помощью партнеров, не запуская весь цикл самостоятельно. Это будет либо автопроизводитель, который "выделит" конвейерную линию, либо партнер, готовый вложиться в создание новых мощностей. Амбиции компания Михаила Прохорова также снизила - продукт может выпускаться под другим брендом, если другая сторона этого захочет. Предполагаемый объем инвестиций - €30 - €50 млн. - глава «Ё-инжиниринг» считает "скромными". Игорь Кузьмичев

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях