На железной дороге за год погибло более ста "зацеперов"

На железной дороге за год погибло более ста "зацеперов"

11.12.2014 14:29
465

зацеперы

Санкт-Петербург, 11 декабря. Основными причинами гибели подростков на железнодорожной дороге являются переход путей в неположенном месте, хождение по путям в наушниках, а каждый пятый погибший является так называемым, "зацепером". Об этом сообщил в четверг представитель главного управления на транспорте МВД России Олег Сочнев, передает корреспондент Федерального агентства новостей. Согласно статистике за 2014 год, было зафиксировано 245 случаев травм подростков на железнодорожных путях, из них 114 закончились летальным исходом. "В основном травмы происходят при переходе путей в неположенном месте, хождении по путям в наушниках, а каждая пятая травма - это падение с подвижного состава и повреждение электричеством так называемых "зацеперов", - сказал Сочнев. Он отметил, что новое увлечение - проезд на крышах и сцепных суставов поездов -становится все более популярным среди молодежи. Так в 2014 году было задержано 382 "зацепера". "Это проблема не только крупных городов, Петербурга и Москвы, это касается и других регионов. Хотя большая часть задержанных (295 человек) все же жители мегаполисов", - добавил представитель МВД. Специалисты считают, что популяризация "экстремального безумства" происходит по нескольким причинам. В погоне за признанием в среде сверстников и и необычными фото для соцсетей подростки готовы на любые безумства. "Они не осознают, какой опасности себя подвергают. И, возможно, они не знают, что 47% подвижного состава электрифицировано, и напряжение там - 27 тысяч вольт", - сказал начальник департамента охраны труда РЖД Дмитрий Раенок. Специалисты уверены, что иллюзию безопасности создают компьютерные игры, где не показываются последствия неосторожного поведения на путях. Впрочем, высокое напряжение - не единственная смертельная опасность на железной дороге - врачи утверждают, что в 40% случаев получение травмы  заканчивается летальным исходом. "Травмы на железной дороге - это всегда тяжелые травмы. Лечение затягивается на многие месяцы, и почти всегда в итоге это инвалидность и сломанные судьбы. Особую тревогу вызывают "зацеперы". Если в 2012-13-м было зафиксировано всего по одному случаю травм за год, то за 11 месяцев 2014 их было уже 6", - сказал главный врач НИИ неотложной детской хирургии и травматологии департамента здравоохранения Москвы Александр Брянцев. Любовь Лепшина

Алексей Громов
Захарова прокомментировала перспективы сотрудничества с США по Афганистану
Закрыть