Поиск
Лента новостей
Закрыть
Россия
Мобильные группы ФТС увеличили уловы санкционных продуктов вдвое 
Экономика
Отпуск своими руками: онлайн-сервисы идут на смену туроператорам
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Отпуск своими руками: онлайн-сервисы идут на смену туроператорам

    15:02  10 Декабря 2014  /обновлено: 18:38  27 Октября 2015
    103

    онлайн-бронирование билетов

    Россияне готовы ездить в отпуска, но хотят экономить. Кризисная ситуация на рынке туруслуг, создавшая огромные сложности для компаний и самих путешественников, положительно сказывается на развитии рынка онлайн-бронирования, отмечают представители профильных интернет-сервисов. "Мы внимательно наблюдали за развитием ситуации с турагентствами в России и действительно заметили, что в результате утраты доверия к традиционным пакетным турам еще больше россиян стали бронировать путешествия самостоятельно", - говорит Дмитрий Хаванский из Skyscanner. Девальвация рубля основательно ударила по турагентствам. Массовых отказов от покупок туров нет, но падение спроса очевидно. Связан он, впрочем, не только со скачками национальной валюты, но и с проблемами у ряда операторов. В результате разразившегося в 2014 году масштабного кризиса отрасли пострадало огромное количество туристов. Всего за два месяца, начиная с 16 июля, о банкротстве заявило 14 компаний. На возвращение всех туристов на родину фонд ассоциации «Турпомощь» потратил 296 млн рублей. Только за прошедшую неделю о прекращении своей деятельности заявили два оператора — «Истанбул тревел» и «Акрис». Россияне готовы ездить в отпуска, но хотят экономить и пытаются не рисковать. Один из вариантов выхода из ситуации - "менеджмент" поездок своими силами, с помощью брони в Интернете. "В 2014 году (имеются ввиду итоги года. - Прим. ФАН) ожидается двукратное увеличение онлайн-брони путешествий как за рубеж, так и по России", - говорят представители сервиса бронирования отелей Oktogo.ru. То же отмечают и в Skyscanner: "Первые итоги 2014 года будут подведены в начале следующего, но уже сейчас мы видим, как сильно выросло количество бронирований авиабилетов и отелей за прошедшую осень в сравнении с прошлым годом". Цены на авиабилеты выросли на 20—25% начиная с осени 2014 года. Это связано, во-первых, с сезонностью, так как на новогодние праздники цены традиционно повышаются. Во-вторых, стоимость авиабилетов зависит от курсов валют: тарифы на международные перевозки объявляются в валюте, поэтому соответственно изменению курсов меняется и стоимость перевозок. Примечательно, что сейчас повышается стоимость не только на международные перелеты, но и на внутренние. Это связано с тем, что топливные и аэропортовые сборы, которые входят в стоимость билета, объявлены в евро. Так что рост стоимости авиабилетов может продолжиться. У традиционных турагентств по итогам года объем продаж упал больше чем на 20%, при этом онлайн-сервис Anywayanyday фиксирует рост более чем на 12%, отмечает директор по развитию Евгений Шухлин. В то же время, если сравнивать с прошлым годом, продажи авиабилетов на новогодние каникулы сократились на Anywayanyday в октябре—декабре почти на 30%. Значительно сократилась средняя глубина продаж перелётов на этот период — в этом году она составляет два месяца, а в 2013 году этот показатель мог доходить до четырех месяцев, говорит Евгений Шухлин. Скачки цен не ударили по корпоративным продажам и по люксу, зато бюджетные билеты становятся ещё более бюджетными: в этом году в билетах уменьшилось число сегментов, то есть стыковок. Люди меньше покупают сложные маршруты, например, перелёты туда—обратно, и чаще — прямые рейсы, потому что это дешевле. Авиакомпании уже отреагировали на эту тенденцию и снизили тарифы на 3—5%. Правда, это вряд ли помогло туристам сэкономить, - повышение такс и аэропортовых сборов нивелировало эту меру. Чтобы выжить в условиях нестабильности и появления новых конкурентов, нужно проявлять гибкость. Это касается и туроператоров. По мнению главы совета директоров оператора Tez Tour Александра Синигибского, зимой 2015 года начнется снижение цен на путевки в Турцию. "Ранее именно российские туристы позволяли турецкой туриндустрии удерживать цены", - приводит профильный ресурс "Российский туризм" слова Синигибского. Так или иначе, рынок онлайн-бронирования будет расти. Аналитики прогнозируют, что вскоре он составит 25% от всего объема рынка туризма. Игорь Кузьмичев

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях