Поиск
Лента новостей
Закрыть
Россия
Вернувшиеся из Сирии военные получили награды в Ставрополе
Россия
Пробки на петербургских дорогах хорошо организованы
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Пробки на петербургских дорогах хорошо организованы

    12:03  11 Декабря 2014  /обновлено: 18:38  27 Октября 2015
    349

    Так у нас много или мало машин? В России - 317 машин на 1000 жителей, по статистике агентства «Автостат». Это меньше, чем в Конго, Ливии или Белоруссии. Намного меньше, чем в Эстонии или Латвии. Не говоря уже про Западную Европу и, тем более США. Россия занимает 52-е место в мире по количеству автомобилей на тысячу жителей, едва опережая Иорданию. Хотя по территории наша страна - самая большая в мире.

    Так много личных автомобилей в России или мало?

    Ответственные за транспорт чиновники повторяют, как заклинание, что причины всех транспортных неурядиц - в слишком большом количестве автомобилей на душу населения: отсюда и пробки, и загазованность, и проблемы сохранности дорожного полотна… Но специалисты считают, что в России как раз мало машин. Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин суждения чиновников о причинах дорожно-транспортных проблем характеризует однозначно: «У них перепутана причинно-следственная связь. У нас меньше машин, чем в других странах, но при этом жуткая организация движения».

    Спасибо Смольному!

    Причин этому явлению он видит две: «абсолютно непрофессиональный подход господ чиновников к данному вопросу. Который привел к тому, что общественный транспорт просто угроблен. Он медлителен, ненадёжен, перегружен. Где более-менее везут, а это у нас только в метро, там давка. Но до метро надо ещё суметь добираться. Неудобная сеть, неудобная логистика, к тому же всё это дорого. Сейчас в связи с девальвацией рубля чиновники будут заявлять, что у нас метро стоит очень дешево. Но на самом деле, транспорт у нас очень дорогой, он дороже, чем в любой столице Восточной Европы». Второй причиной «жуткой организации движения» Владимир Валдин называет «безумную градостроительную политику, при которой вместо того, чтобы равномерно развивать дорожно-транспортную сеть и общественный транспорт, вокруг города строятся «бантустаны» – эксклавы типа Мурино, Кудрово, Московской Славянки, которые создают огромные проблемы». Строятся кварталы с безумной плотностью населения, которые создают дополнительное большое давление на дорожную сеть, считает Владимир Валдин: «Заселили 30 тысяч человек в Московскую Славянку – как минимум 20 тысяч автомобилей сразу оттуда поехали в Питер». Это тоже – следствие искусственно созданных непрофессионализмом чиновников дорожно-транспортных проблем: «Машины покупают, как только появляется возможность её купить. У человека есть иллюзия, что он избавится от всех этих кошмаров общественного транспорта, от давки, от неудобных маршрутов, от мизерных скоростей, от усталости. И даже сейчас, если экономика рухнет, будут покупать машины», - считает эксперт. И от пробок на дорогах мы не избавимся.

    Почему в Мюнхене нет и не будет пробок

    На замечание корреспондента ФАН, что в Барселоне, центр которой, в отличие Петербурга, отстроен тысячи лет назад, и, разумеется, не рассчитан на современные транспортные потоки, тем не менее, пробок нет, Владимир Валдин ответил: «Потому что там идет активное дестимулирование людей пользоваться частным транспортом. Этим и занимаются власти. В Петербурге примерно 350 машин на тысячу жителей, в Барселоне - более 400, в Мюнхене – 600-700. При этом в Мюнхене тоже пробок нет. Но в Мюнхене вы не найдете в центре города уличных парковок, на бывших парковках сделаны либо газоны, либо полосы общественного транспорта, который там великолепно работает. Плюс развитая сеть метрополитена. Но ставка в европейских городах сделана именно на наземный общественный транспорт как более комфортный, более человеко-ориентированный. А парковки, которые есть, достаточно дорогие».

    В Пскове транспорт организован лучше, чем в Петербурге

    Владимир Валдин абсолютно убежден в том, что автомобилей у нас меньше, чем в Европе. Но и в России есть города, где общественный транспорт работает лучше, чем в Петербурге. «Если сравнивать Петербург с ближайшими соседями, в том же Новгороде или Пскове, где количество транспорта на душу населения близкое к питерскому, там все-таки ситуация полегче и с пробками, и с трафиком вообще. А уж как ходят автобусы во Пскове и в Питере, – просто не сравнить. Там гораздо более высокая частота движения общественного транспорта и скорость выше. И в Пскове, и в Новгороде транспорт работает лучше». Одной из серьезных причин возникновения пробок на петербургских дорогах эксперт называет  «постоянные аварии на трамвайных путях, которые делают движение трамвая непредсказуемым. И получается, что трамваи у нас – самый ненадежный вид транспорта,  хотя в той же Праге - они самые быстрые и комфортные». Владимир Валдин считает, что управленческий непрофессионализм нескольких транспортных комитетов Смольного зашкаливает: «Как сказано в Писании, по плодам их узнаете их. Плоды пока что очень печальные, и они всё горше. Народ поставлен в такие условия, что человек человеку волк, каждый сам за себя, и, понятно, что каждый спасается в меру своих финансовых и прочих возможностей. На общественный транспорт, на инфраструктуру никто не рассчитывает, все решают транспортную проблему самостоятельно. Потому что реально власть не предлагает ничего". Ирина Смирнова

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть