Пробки на петербургских дорогах хорошо организованы

Пробки на петербургских дорогах хорошо организованы

11.12.2014 12:03
983

Так у нас много или мало машин? В России - 317 машин на 1000 жителей, по статистике агентства «Автостат». Это меньше, чем в Конго, Ливии или Белоруссии. Намного меньше, чем в Эстонии или Латвии. Не говоря уже про Западную Европу и, тем более США. Россия занимает 52-е место в мире по количеству автомобилей на тысячу жителей, едва опережая Иорданию. Хотя по территории наша страна - самая большая в мире.

Так много личных автомобилей в России или мало?

Ответственные за транспорт чиновники повторяют, как заклинание, что причины всех транспортных неурядиц - в слишком большом количестве автомобилей на душу населения: отсюда и пробки, и загазованность, и проблемы сохранности дорожного полотна… Но специалисты считают, что в России как раз мало машин. Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин суждения чиновников о причинах дорожно-транспортных проблем характеризует однозначно: «У них перепутана причинно-следственная связь. У нас меньше машин, чем в других странах, но при этом жуткая организация движения».

Спасибо Смольному!

Причин этому явлению он видит две: «абсолютно непрофессиональный подход господ чиновников к данному вопросу. Который привел к тому, что общественный транспорт просто угроблен. Он медлителен, ненадёжен, перегружен. Где более-менее везут, а это у нас только в метро, там давка. Но до метро надо ещё суметь добираться. Неудобная сеть, неудобная логистика, к тому же всё это дорого. Сейчас в связи с девальвацией рубля чиновники будут заявлять, что у нас метро стоит очень дешево. Но на самом деле, транспорт у нас очень дорогой, он дороже, чем в любой столице Восточной Европы». Второй причиной «жуткой организации движения» Владимир Валдин называет «безумную градостроительную политику, при которой вместо того, чтобы равномерно развивать дорожно-транспортную сеть и общественный транспорт, вокруг города строятся «бантустаны» – эксклавы типа Мурино, Кудрово, Московской Славянки, которые создают огромные проблемы». Строятся кварталы с безумной плотностью населения, которые создают дополнительное большое давление на дорожную сеть, считает Владимир Валдин: «Заселили 30 тысяч человек в Московскую Славянку – как минимум 20 тысяч автомобилей сразу оттуда поехали в Питер». Это тоже – следствие искусственно созданных непрофессионализмом чиновников дорожно-транспортных проблем: «Машины покупают, как только появляется возможность её купить. У человека есть иллюзия, что он избавится от всех этих кошмаров общественного транспорта, от давки, от неудобных маршрутов, от мизерных скоростей, от усталости. И даже сейчас, если экономика рухнет, будут покупать машины», - считает эксперт. И от пробок на дорогах мы не избавимся.

Почему в Мюнхене нет и не будет пробок

На замечание корреспондента ФАН, что в Барселоне, центр которой, в отличие Петербурга, отстроен тысячи лет назад, и, разумеется, не рассчитан на современные транспортные потоки, тем не менее, пробок нет, Владимир Валдин ответил: «Потому что там идет активное дестимулирование людей пользоваться частным транспортом. Этим и занимаются власти. В Петербурге примерно 350 машин на тысячу жителей, в Барселоне - более 400, в Мюнхене – 600-700. При этом в Мюнхене тоже пробок нет. Но в Мюнхене вы не найдете в центре города уличных парковок, на бывших парковках сделаны либо газоны, либо полосы общественного транспорта, который там великолепно работает. Плюс развитая сеть метрополитена. Но ставка в европейских городах сделана именно на наземный общественный транспорт как более комфортный, более человеко-ориентированный. А парковки, которые есть, достаточно дорогие».

В Пскове транспорт организован лучше, чем в Петербурге

Владимир Валдин абсолютно убежден в том, что автомобилей у нас меньше, чем в Европе. Но и в России есть города, где общественный транспорт работает лучше, чем в Петербурге. «Если сравнивать Петербург с ближайшими соседями, в том же Новгороде или Пскове, где количество транспорта на душу населения близкое к питерскому, там все-таки ситуация полегче и с пробками, и с трафиком вообще. А уж как ходят автобусы во Пскове и в Питере, – просто не сравнить. Там гораздо более высокая частота движения общественного транспорта и скорость выше. И в Пскове, и в Новгороде транспорт работает лучше». Одной из серьезных причин возникновения пробок на петербургских дорогах эксперт называет  «постоянные аварии на трамвайных путях, которые делают движение трамвая непредсказуемым. И получается, что трамваи у нас – самый ненадежный вид транспорта,  хотя в той же Праге - они самые быстрые и комфортные». Владимир Валдин считает, что управленческий непрофессионализм нескольких транспортных комитетов Смольного зашкаливает: «Как сказано в Писании, по плодам их узнаете их. Плоды пока что очень печальные, и они всё горше. Народ поставлен в такие условия, что человек человеку волк, каждый сам за себя, и, понятно, что каждый спасается в меру своих финансовых и прочих возможностей. На общественный транспорт, на инфраструктуру никто не рассчитывает, все решают транспортную проблему самостоятельно. Потому что реально власть не предлагает ничего". Ирина Смирнова

Алексей Громов
Церемонию инаугурации Трампа посмотрели около 31 млн американских телезрителей
Закрыть