Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
"Ашан" нырнет в переходы метро

"Ашан" нырнет в переходы метро

18:19  9 Декабря 2014
508

ашан

"Ашан" в зависимости от итогов тестового этапа будет определяться, развивать ли формат "Каждый день" дальше - на первых этажах жилых домов Магазины, которые торговая сеть Auchan планирует открыть в подземных переходах под вывеской «Каждый день», не должны беспокоить других ритейлеров, работающих в формате "у дома". Идея "спуска" сети под землю впервые была озвучена летом, когда о совместной работе в этом направлении сообщила заместитель столичного мэра Наталья Сергунина. Проект, призванный решить проблему торговых площадей в центре Москвы, поддержали Auchan и Metro Cash & Carry. В конце октября в подземном переходе метро "Курская" заработал пилотный магазин Metro. Формат, получивший название "Фасоль экспресс", расположился на 126 кв. м. Metro рассматривают точки микроформата как франчайзинговый проект. В отличие от конкурента "Ашан" в зависимости от итогов тестового этапа будет определяться, развивать ли формат "Каждый день" дальше - на первых этажах жилых домов. Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь на главу российского подразделения ритейлера Вильгельма Убнера. Такие планы не изменят общую конфигурацию ритейла, работающего в шаговой доступности. "Проект «Ашана» выглядит нишевым и ввиду этого не несет угрозы магазинам формата «у дома» соответствующих розничных сетей", - уверен аналитик "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин. Площадь подобных торговых точек «Ашана» вряд ли превысит 100-300 квадратных метров, что в 1,5-3 раза ниже торговых площадей магазинов "у дома". Скромней будет и товарный ассортимент (1-2 тыс. наименований). Кроме того, само расположение в переходах ограничивает количество таких точек, говорит эксперт, и "несмотря на потенциально высокий трафик, вряд ли проект существенно скажется на конкуренции". В июле, представляя проект мэрии с ритейлерами, заместитель мэра Максим Ликсутов сообщал о запланированном капитальном ремонте 96 наиболее загруженных подземных переходов. Ритейлеры, не вовлеченные в "подземный" проект, комментировать планы конкурентов традиционно отказались, так же как и от прогнозов относительно подобных инициатив. "Если они решили запустить такой формат, то, думаю, у них больше представлений о доходности и преимуществах проекта", - сказал Федеральном информационному агентству Денис Кузнецов, представитель X5 Retail Group ("Пятерочка", "Карусель", "Перекресток"). Игорь Кузьмичев

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics