Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Политика
МИД Германии объявил о полном провале перемирия в Донбассе
Экономика
Кризис может оказаться интернет-магазинам на руку
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Кризис может оказаться интернет-магазинам на руку

    14:15  9 Декабря 2014  /обновлено: 18:42  27 Октября 2015
    1179

    интернет-торговля

    На сегодня российский рынок онлайн-торговли - первый в Европе: каждый второй пользователь делает покупки в Сети. В следующем году объемы онлайн-торговли в России вырастут - на 20% по сравнению с уходящим годом - и это несмотря на кризисную ситуацию в экономике. Прогноз, озвученный главой Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Денисом Людковским на форуме Online Retail Russia 2014, разделяет большинство экспертов, опрошенных Федеральным агентством новостей.

    Покупатель уйдет в онлайн

    В 2014 году ожидаемый объем рынка достигнет $20 млрд, по итогам 2015-го года ожидается рост до $24 млрд. Участники рынка в целом настроены оптимистично, и сложное нынешнее положение их не смущает. Более того, кризис и общая нестабильность могут обернуться плюсом для интернет-магазинов. Подобная ситуация наблюдалась уже ранее. "Мы ожидаем, что больше покупателей перейдет в онлайн, как это было в 2008 году", - говорит глава PR направления магазина OZON Мария Назамутдинова. По ее мнению, делать прогнозы "весьма сложно", но избежать роста цен вряд ли удастся. С тем, что оборот рынка будет расти, согласны все опрошенные Федеральным агентством новостей эксперты. Другой вопрос - темпы этого роста. "За 2014 год можно ожидать роста оборота на 30-35%, до 620-650 млрд руб. При этом, по итогам 2015 года мною ожидается рост не более чем на 25-30%", - говорит аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. Возможное замедление эксперт объясняет очевидными причинами - негативной экономической конъюнктурой, замедлением темпов роста реальных доходов населения и ростом цен на импортные товары.

    Без шин и памперсов - никак

    На сегодня российский рынок онлайн-торговли - первый в Европе: каждый второй пользователь делает покупки в Сети. От того же европейского рынка отечественный отличается недостаточным проникновением интернета, невысоким средним чеком и традиционной для России централизованностью - в Рунете более 40 тыс. магазинов, 5% которых обслуживают 90% всего объема заказов. Кризис в любом случае не пройдет для рынка незаметно. "Наиболее болезненно снижение покупательской способности скажется на сегментах luxury и premium. Вещи первой необходимости, такие как товары для дома, для детской гигиены, останутся на прежнем уровне продаж", - прогнозирует Екатерина Белоусова (Enter). Если в прежние годы темы роста non-food ритейла, отмечают в Enter, превышали темпы роста food, то в следующем году ситуация может измениться в обратную сторону. По последнему пункту у Тимура Нигматуллина прямо противоположное мнение. "Ввиду постепенного насыщения рынка и стремления населения оптимизировать свои расходы, околонулевые темпы роста покажет сегмент продуктов питания", - говорит аналитик "ФИНАМ". Лидерами по динамике роста как были, так и останутся бытовая техника, мобильная электроника, одежда/обувь, товары для дома, детские товары. Об этом говорят и в ЮЛМАРТ: "Сокращение спроса не коснется, скажем так, товаров первой и второй необходимости. Объем продаж товаров повседневного спроса - расходные материалы, шины, памперсы, автомобильные масла - будет расти. А вот покупку дорогого телевизора или смартфона некоторые потребители отложат до лучших времен". В travel-сегменте еще больше увеличится доля внутренних перелетов, прогнозирует Мария Назамутдинова из OZON.

    Стратегия - рост

    Лидерами онлайн-торговли в 2013-м - по чистой выручке с НДС - стали Юлмарт, Связной, Отто, Wildberries, Citilink. Вряд ли по итогам уходящего года картина - по структуре в целом - сильно изменится, но как она будет выглядеть еще через год, - это вопрос. И вообще - какую стратегию избрать, чтобы остаться на рынке? Игроки в целом больше будут смещаться в сторону широкого рынка, пытаясь нивелировать сокращение маржи за счет роста объема продаж, уверен Тимур Нигматуллин. "Весь последний год работали над оптимизацией расходов, функций и увеличением эффективности всех бизнес-процессов. В 2015 году мы продолжим эту работу", - говорит Екатерина Белоусова (Enter). Оптимизировать работу собираются и в ЮЛМАРТ. "Не исключено, что в деятельность компании придется вносить корректировки, работать над оптимизацией процессов, внутренней эффективностью, но свои планы на следующий год, как и долгосрочные планы, мы не меняем", - сказали Федеральному агентству новостей.

    Войти в долю

    Кризис может сильно ударить по мелким игрокам, уничтожив их. Это, по мнению, высказанному участниками Online Retail Russia 2014, даст шанс крупным игрокам оптимизировать издержки и удержать доли. "В новом году будет сложно привлекать инвестиции или получать кредитные линии от банков, что затруднит жизнь многих игроков на рынке", - подтверждают эту мысль в OZON. Представители ЮЛМАРТ смотрят в будущее с оптимизмом: "Закроются мелкие интернет-магазины, уйдет часть «серых» игроков. Устойчивые онлайн-ритейлеры с хорошо продуманной стратегий смогут занять их долю рынка". Игорь Кузьмичев

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях